Вы здесь: Информационный блок
Отчет
О проведении аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
С 10.10.2023г. по 29.01.2024 г. проведен аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в МКУ «Кузедеевское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа».
Целью экспертно-аналитического мероприятия: проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки. Проверяемый период: 01.01.2023г. - 31.10.2023гг.
По результатам аудита в отношении МКУ «Кузедеевское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа» вынесено Представление № 26 от 29.01.2024г.
Выводы (рекомендации):
- осуществлять закупку товаров, работ, услуг после утверждения плана-графика закупок на очередной год в соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ;
- при заключении контрактов соблюдать требования, установленные ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- при выборе основания заключения контракта с единственным поставщиком соблюдать требования, установленные ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
План
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год
№ |
Наименование |
Период проведения |
1 |
Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств НМО за 2023 г. |
январь-апрель 2024 года |
2 |
Экспертиза отчета об исполнении бюджета НМО за 2023 г. |
апрель-май 2024 года |
3 |
Проверка эффективности муниципальных программ за период 2021-2023 гг. (выборочно). |
Май-август 2024 года |
4 |
Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (выборочно). |
в течение года |
5 |
Проверка исполнения муниципальных заданий за 2023 год и 1 полугодие 2024 г. (выборочно) |
Сентябрь-октябрь 2024 года |
6 |
Финансово-экономическая экспертиза проекта Решения «О бюджете Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 гг.» |
ноябрь-декабрь 2024 года |
7 |
Внеплановые проверки по заданию Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района |
По мере поступления обращений |
8 |
Внеплановые проверки по заданию Главы Новокузнецкого муниципального округа |
По мере поступления обращений |
9 |
Контроль за исполнением представлений (предписаний), а так же за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ». |
В течение года |
10 |
Мониторинг исполнения бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ» |
В течение года |
11 |
Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ |
В течение года |
12 |
Размещение информации о деятельности Контрольно-счетной палаты на официальном сайте и официальных страницах |
В течение года |
13 |
Рассмотрение писем, обращений и других документов, поступающих в Контрольно-счетную палату |
В течение 30 дней со дня регистрации |
14 |
Организация и проведение мероприятий по внутреннему финансовому аудиту |
В течение года |
15 |
Осуществление мероприятий по противодействию коррупции в соответствии с планом противодействия коррупции в Кемеровской области-Кузбасса |
В течение года |
16 |
Участие в работе: 1) Совета контрольно-счетных органов Кемеровской области-Кузбасса; 2) Союза муниципальных контрольно-счетных органов (МКСО); 3) Комиссии Союза МКСО по содействию внедрения цифровых технологий |
По приглашению, в течение года |
17 |
Организация профессионального развития, подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Контрольно-счетной палаты. |
В течение года |
18 |
Подготовка и представление в Совет народных депутатов отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2023 год |
1 квартал 2024 года |
19 |
Разработка методических рекомендаций, стандартов деятельности Контрольно-счетной палаты |
В течение года по мере необходимости |
ОТЧЕТ
о результатах проведения финансово-экономической экспертизы Проекта Решения о бюджете Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
С 15.11.2023г. по 15.12.2023 г. года на основании годового плана проверок на 2023 г., распоряжения председателя контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 14.11.2023г. № 13 проведена финансово-экономическая экспертиза Проекта Решения о бюджете Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Замечания по Проекту Решения «О бюджете Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» устранены в ходе проведения финансово-экономической экспертизы.
В результате проведенной экспертизы, контрольно-счетная палата предлагает принять представленный Проект решения Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа «О бюджете Новокузнецкого муниципального округа на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годов».
С целью исключения неэффективных расходов бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ»:
- провести актуализацию местных нормативно-правовых актов, касающихся расходных обязательств Новокузнецкого муниципального округа на соответствие действующему законодательству;
- усилить внутренний финансовый аудит в подведомственных организациях.
- учредителям предприятий муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» усилить контроль за кредиторской и дебиторской задолженностями с целью предотвращения неэффективных расходов за счет казны МО «Новокузнецкий муниципальный округ» в порядке субсидиарной ответственности.
- в целях исключения рисков снижения устойчивости бюджета в плановом периоде, администрации округа следует ежеквартально проводить мониторинг основных характеристик бюджета для принятия своевременных мер, направленных на изыскание резервов увеличения доходной базы бюджета (в том числе по снижению задолженности по налоговым и неналоговым поступлениям).
- целью увеличения доходной части бюджета (неналоговых доходов) МО «Новокузнецкий муниципальный округ» следует усилить работу с должниками по арендной плате за земельные участки.
Отчет
О проведении внешней выборочной проверки «Контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет МО «Новокузнецкий муниципальный округ» неналоговых доходов за период 6 месяцев 2023г.»
С 03.08.2023г. по 30.11.2023 г. проведена внешняя выборочная проверка «Контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет МО «Новокузнецкий муниципальный округ» неналоговых доходов за период 6 месяцев 2023г на основании годового плана проверок Контрольно-счетной палаты на 2023 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 03.08.2023 г. № 12.
Цель контрольного мероприятия: проанализировать и оценить содержащуюся в отчетности информацию о бюджетной деятельности администрации Новокузнецкого муниципального округа (далее по тексту - Администрация), провести выборочную проверку полноты и своевременности поступлений в бюджет МО «Новокузнецкий муниципальный округ» неналоговых доходов за период 6 месяцев 2023г. с целью минимизации рисков по недополучению неналоговых доходов в бюджет МО «Новокузнецкий муниципальный округ».
В ходе проверки выявлены нарушения Бюджетного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о нарушения порядка составления о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Росреестра от 10.11.2020 № П/0412.
Предложения (рекомендации):
Необходимо:
- принять во внимание выявленные в ходе контрольно-экспертных мероприятий замечания, нарушения и принять необходимые меры по их устранению, и в дальнейшем осуществлять бюджетный процесс в соответствии с нормативными требованиями.
05 октября 2023 года председатель Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа принял участие в заседании круглого стола, проводимого Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, на тему: «Практика привлечения к административной ответственности по результатам мероприятий, проводимых МКСО»
Мероприятие проходило в режиме видеоконференцсвязи при технической поддержке Портала Счетной палаты РФ и собрало 617 зрителей со всей России.
Председатель Союза МКСО, председатель Контрольно-счетной палаты Волгограда Александр Мордвинцев поприветствовал участников круглого стола и отметил важность обмена опытом по различным направлениям деятельности органов муниципальных КСО.
Ответственным организатором и модератором круглого стола на этот раз выступила Ольга Пыхтеева, член Комиссии Союза МКСО по содействию внедрения цифровых технологий в деятельность МКСО, информационной и издательской деятельности, заместитель председателя Счетной палаты Города Томска. Говоря об актуальности темы, она подчеркнула:
- «В целом, несмотря на уже практически десятилетнюю административную практику, и отработанные механизмы по применяемым статьям КоАП РФ, есть интересный опыт, нестандартный подход к определению предмета нарушений».
На заседании круглого стола представлен опыт пяти муниципальных палат: Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса, города Перми, города Красноярска, Минераловодского городского округа Ставропольского края и Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
Юрий Шмарин в своем докладе рассказал о наиболее частых нарушениях, выявляемых при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и возникающих при составлении протоколов трудностях.
Мария Батуева, заместитель председателя Союза МКСО, председатель Контрольно-счетной палаты города Перми подробно описала ситуации, возникающие при возбуждении административных дел, при проведении административных расследований, а также поделилась способами решения отдельных вопросов, выработанных КСП города Перми.
Ольга Хандошко, член Комиссии Союза МКСО по правовым вопросам, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города Красноярска коснулась отдельных вопросов процессуальной практики при составлении протоколов об административных правонарушениях. Ею отмечены такие важные моменты как то, что возбуждение административного производства при наличии соответствующих оснований является обязанностью МКСО, и то, что со стороны прокуратуры возможно применение мер реагирования в связи с новеллами административного законодательства РФ.
Виктор Фисенко, председатель Представительства Союза МКСО в Северо-Кавказском федеральном округе, председатель Контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа поделился административной практикой по статье 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств».
Марс Шайхутдинов, председатель Контрольно-счетной палаты Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан представил опыт своего КСО, коснувшись вопросов порядка устранения недостатков в случае возращения протокола об административном правонарушении, практики обжалования судебных постановлений.
Участники круглого стола отметили разнообразие представленных практик и высокую прикладную ценность полученной информации.
https://www.youtube.com/live/dVDRWHd4rnQ?si=l586KMpQg5ICaacM