ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Контрольно-счетная палата Новокузнецкого муниципального округа

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
v>

Отчет о проведении контроля за сохранностью муниципального имущества за 2023 год

Отчет
о проведении контроля за сохранностью муниципального имущества МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за 2023 год.


С 20.05.2024г. по 31.07.2024 г. проведена проверка по контролю за сохранностью муниципального имущества МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за 2023 год.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: анализ законности, в части использования земельных участков, полученных в постоянное (бессрочное) пользование главных администраторов бюджетных средств муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» (выборочно) за период 2023 года.
Оценить влияние мер государственной политики на достижение цели рационального использования земельных ресурсов Российской Федерации, включая разграничение прав на землю, обеспечение земель учтенными границами, а также результаты деятельности уполномоченных органов по регистрации прав на земельные участки, признаваемые федеральной собственностью в соответствии с федеральными законами.
Проверяемый период: 2023 год.
Объект экспертно-аналитического мероприятия: главные распорядители бюджетных средств МО «Новокузнецкий муниципальный округ» (выборочно):
1) муниципальное казенное учреждение «КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа»
2) Терсинский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;
3) Металлурговский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;
4) Атамановское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
5) Загорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
6) Красулинское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
7) Кузедеевское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
8) Куртуковское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
9) Сосновское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
10) Чистогорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа.

Земельные ресурсы являются одной из важных составляющих при формировании налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований.
Проведенная Контрольно-счетной палатой работа по анализу системы землепользования, раскрывает ряд вопросов о необходимости структурирования, систематизирования для достижения цели рационального использования земельных ресурсов.
Мероприятия, проводимые Контрольно-счетной палатой Новокузнецкого муниципального округа, показали, что программы по рациональному использованию земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, их учет и мониторинг на муниципальном уровне не принимаются. Отсутствие полной информации о земельных участках, расположенных в границах Новокузнецкого муниципального округа, государственная собственность на которые не разграничена, не способствует увеличению дополнительных поступлений в бюджет МО «Новокузнецкий муниципальный округ» от вовлечения в оборот таких земель, в том числе на конкурентной основе.
Таким образом, одной из важных проблем в сфере управления земельными ресурсами является отсутствие официальной и достоверной информации о землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе о свободных таких участках.

Отчет по заключению на годовой отчет об исполнении бюджета за 2023 год

Отчет по Заключению
Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ»
за 2023 год.


Экспертиза годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» за 2023 год проведена Контрольно-счетной палатой с 01.04.2024 по 27.04.2024 года.
По результатам внешней проверки и экспертизы Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» за 2023 год, Контрольно-счетная палата предлагает:
утвердить Отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального округа за 2023 год по доходам в сумме 3 933 349,3 тыс.руб., по расходам в сумме 3 668 936,3 тыс.руб., профицит 264 413,0 тыс.руб.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения поступлений в полном объеме неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ», а также усиления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом:
Главным администраторам доходов бюджета и главным распорядителям бюджетных средств:
- повысить достоверность прогнозирования и эффективность администрирования доходов бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ», продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации и документах стратегического развития муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ»;
- актуализировать нормативно-правовые акты;
- обеспечить ведение реестра объектов муниципальной собственности в соответствии с нормативными требованиями. Расхождения между данными реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» и данными бухгалтерского учета муниципальных учреждений, предприятий являются следствием нарушения документооборота между муниципальными учреждениями, предприятиями и МКУ «КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа»;
- с целью исключения (минимизации) рисков неэффективного использования муниципального имущества, усилить меры воздействия на должников по арендной плате, а также, актуализировать данные по неиспользуемому имуществу для своевременного включения его в прогнозный план приватизации.
- принять во внимание выявленные в ходе контрольно-экспертных мероприятий замечания, нарушения и принять необходимые меры по их устранению, и в дальнейшем осуществлять бюджетный процесс в соответствии с нормативными требованиями.
- провести анализ совокупности реализуемых бюджетных процедур, с целью оценки целесообразности принятия решения об упрощенном порядке осуществления внутреннего финансового аудита;
- в связи с внесением изменений в ряд федеральных стандартов внутреннего финансового аудита приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.07.2023 № 118н (изменения будут действовать при осуществлении внутреннего финансового аудита, начиная с 01.01.2024) актуализировать правовые акты, регулирующие осуществление внутреннего финансового аудита.
- формировать муниципальные задания строго в соответствии с порядком установленным администрацией муниципального образования. Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания (если не допущено нецелевое использования этих средств), влечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности;
- казенным учреждениям составлять, утверждать и вести бюджетные сметы в Порядке, установленном администрацией, а также в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности;
- принимать бюджетные обязательства после доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств влечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности;
- формировать отчетность в точном соответствии с нормативными требованиями Инструкции № 191н, исполнять полномочия в соответствии с требованиями ст. 158 БК РФ, усилить контроль за качеством отчетной информации, предоставляемой подведомственными учреждениями.
Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» за 2023 г.:
- предоставляется в Совет народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа с одновременным направлением в администрацию Новокузнецкого муниципального округа.

 

Контрольно-счетная палата отчиталась о своей деятельности за 2023 год на сессии Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа

В 2023 году Контрольно-счетная палата Новокузнецкого муниципального округа осуществляла свою деятельность на основании годового плана, составленного в соответствии с действующим законодательством. Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные планом деятельности выполнены.
На момент составления годового отчета, замечания и нарушения, содержащиеся в актах и заключениях контрольно-счетной комиссии, принятых по итогам контрольно-экспертных мероприятий, официально не опровергнуты.

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты за 2023 год:
Как и прежде одним из основных приоритетов КСП остается контроль за эффективным использованием муниципального имущества и пополнением доходной части бюджета.
За период минувшего года Контрольно-счетной палатой проведено 4 контрольных мероприятия по 35 объектам, в том числе:
1. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа за 2022 год.
2. Внешняя проверка исполнения бюджета поселений Новокузнецкого муниципального округа за 2022 год.
3. Внешняя выборочная проверка «Контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет МО «Новокузнецкий муниципальный округ» неналоговых доходов за период 6 месяцев 2023г.».
4. Внешняя выборочная проверка исполнения бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за 5 месяцев 2023 года.
За период 2023 года КСК проведено 5 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
1. Экспертиза отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального округа за 2022 год;
2. Экспертиза отчета об исполнении бюджета поселений Новокузнецкого муниципального округа за 2022 г. В рамках данного мероприятия проведена экспертиза 6 годовых отчетов поселений;
3. Финансово-экономическая экспертиза проекта Решения «О бюджете Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
4. Мониторинг исполнения представлений (предписаний) за 2023 год.
5. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (выборочно)».
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено:
- 13 представлений;
- подготовлены 8 заключений.
- составлено 6 протоколов об административном правонарушении: - «Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет»; - принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств; - нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания. Все протоколы рассмотрены судом и вынесены постановления о назначении наказания, и не один протокол не был обжалован объектами проверки.
С целью соблюдения принципа гласности в работе контрольного органа опубликовано 14 материалов по результатам контрольно-экспертных мероприятий в газете «Сельские вести» и на сайте КСП. А также, созданы официальные страницы в социальных сетях «В контакте» и «Одноклассниках».
Акты, заключения и отчеты о результатах контрольно-экспертных мероприятий представлялись после каждой проверки в течение года Главе Новокузнецкого муниципального округа и в Совет народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа. В отчетах даны рекомендации и предложения, направленные на предотвращение повторения нарушений законодательства в будущем.
Вдется непрерывная работа по достоверному отражению сведений об имуществе казны в реестре муниципального имущества МО «Новокузнецкий муниципальный округ», а также по устранению разницы между данными бухгалтерского учета и данными реестра. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну муниципального образования. На сегодняшний день разница по казне уменьшилась на 99,3 %.
На сегодняшний день Контрольно-счетная палата входит в Совет Контрольно-счетных органов Кузбасса при Контрольно-счетной палате Кемеровской области-Кузбасса, а также в Союз муниципальных контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ. В рамках таких взаимодействий между контрольно-счетными органами происходит обмен информацией, регламентами, методическими рекомендациями, судебной практикой, организуются круглые столы, совещания, конференции.
Так, 14 марта 2023 года состоялось расширенное совещание контрольно-счетной палаты Кемеровской области-Кузбасса с муниципальными контрольно-счетными органами Кемеровской области-Кузбасса, в котором мы приняли участие.
Председатель контрольно-счетной палаты Кузбасса Сергей Владимирович Вахрушев отметил, что одним из основных направлений в экономической политике государства, особенно в последнее время, остается повышение эффективности бюджетных расходов во всех сферах деятельности, а местное самоуправление является самым близким к людям уровнем публичной власти с огромной сферой ответственности, и наша общая задача – обеспечить эффективность местного самоуправления, в том числе осуществляя эффективную контрольную деятельность.
Заместитель председателя, аудиторы и специалисты палаты выступили с докладами об актуальных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов. Были озвучены основные нарушения, выявляемые в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по аудиторским направлениям, обсуждались вопросы взаимодействия контрольно-счетных органов с правоохранительными органами, вопросы, касающиеся производства по делам об административных правонарушениях и реализации аудита достижения стратегических целей.
31 марта 2023 года на площадке Контрольно-счетной палаты г. Новосибирска состоялось рабочее совещание и заседание представительства Союза МКСО в Сибирском федеральном округе. Предметом встречи муниципальных финансовых контролеров СФО послужили такие вынесенные на обсуждение вопросы как практика проведения экспертизы отчетов об исполнении местных бюджетов с разработкой рекомендаций для проведения проверки в текущем году, вопросы взаимодействия МКСО с органами прокуратуры.
7 июня 2023 года в Нижнем Новгороде Союз МКСО России собрал представителей контрольно-счетных органов муниципального уровня из всех субъектов Российской Федерации для подведения итогов своей работы в 2022 году и построение задач на будущее, исходя из политического и социально-экономического положения РФ с учетом целей, поставленных Президентом РФ перед органами внешнего финансового контроля.
На Общем собрании было уделено внимание имеющимся проблемам муниципальных контрольно-счетных органов при осуществлении внешнего финансового контроля, среди которых одной из основных признали недостаточную штатную численность для реализации всего перечня полномочий, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также недостаточный объем финансирования, выделяемый на обеспечение деятельности КСО. Определили и другие актуальные проблемы: отсутствие программных продуктов для формирования итогов проведенных мероприятий, контроля за их реализацией и получением необходимой информации в режиме реального времени; потребность в единых подходах к выбору критериев оценки эффективности бюджетных расходов и единой методологии при проведении контрольных мероприятий и при классификации выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений; низкий уровень обратной связи от правоохранительных органов по материалам, направленным в их адрес для принятия решений.
05 октября 2023 мы приняли участие в заседании круглого стола, проводимого Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, на тему: «Практика привлечения к административной ответственности по результатам мероприятий, проводимых МКСО».
Мероприятие проходило в режиме видеоконференцсвязи при технической поддержке Портала Счетной палаты РФ и собрало 617 зрителей со всей России.
На заседании круглого стола был представлен опыт пяти муниципальных палат: Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса, города Перми, города Красноярска, Минераловодского городского округа Ставропольского края и Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан. Было отмечено, что, несмотря на немногочисленный состав, показатели по административной практике очень высокие.
Годовой план контрольно - экспертных мероприятий за 2023 год исполнен в полном объеме.

Отчет о проведении аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг

Отчет
О проведении аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

С 10.10.2023г. по 29.01.2024 г. проведен аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в МКУ «Кузедеевское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа».
Целью экспертно-аналитического мероприятия: проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки. Проверяемый период: 01.01.2023г. - 31.10.2023гг.

По результатам аудита в отношении МКУ «Кузедеевское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа» вынесено Представление № 26 от 29.01.2024г.

Выводы (рекомендации):
- осуществлять закупку товаров, работ, услуг после утверждения плана-графика закупок на очередной год в соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона № 44-ФЗ;
- при заключении контрактов соблюдать требования, установленные ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- при выборе основания заключения контракта с единственным поставщиком соблюдать требования, установленные ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

План контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

План

контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год

Наименование

Период проведения

1

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств НМО за 2023 г.

январь-апрель 2024 года

2

Экспертиза отчета об исполнении бюджета НМО за 2023 г.

апрель-май 2024 года

3

Проверка эффективности муниципальных программ за период 2021-2023 гг. (выборочно).

Май-август 2024 года

4

Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (выборочно).

в течение года

5

Проверка исполнения муниципальных заданий за 2023 год и 1 полугодие 2024 г. (выборочно)

Сентябрь-октябрь 2024 года

6

Финансово-экономическая экспертиза

проекта Решения «О бюджете Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 гг.»

ноябрь-декабрь 2024 года

7

Внеплановые проверки по заданию

Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района

По мере поступления обращений

8

Внеплановые проверки по заданию

Главы Новокузнецкого муниципального округа

По мере поступления обращений

9

Контроль за исполнением представлений (предписаний), а так же за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ».

В течение года

10

Мониторинг исполнения бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ»

В течение года

11

Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ

В течение года

12

Размещение информации о деятельности Контрольно-счетной палаты на официальном сайте и официальных страницах

В течение года

13

Рассмотрение писем, обращений и других документов, поступающих в Контрольно-счетную палату

В течение 30 дней со дня регистрации

14

Организация и проведение мероприятий по внутреннему финансовому аудиту

В течение года

15

Осуществление мероприятий по противодействию коррупции в соответствии с планом противодействия коррупции в Кемеровской области-Кузбасса

В течение года

16

Участие в работе:

1)      Совета контрольно-счетных органов Кемеровской области-Кузбасса;

2)      Союза муниципальных контрольно-счетных органов (МКСО);

3)      Комиссии Союза МКСО по содействию внедрения цифровых технологий

По приглашению, в течение года

17

Организация профессионального развития, подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Контрольно-счетной палаты.

В течение года

18

Подготовка и представление в Совет народных депутатов отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2023 год

1 квартал 2024 года

19

Разработка методических рекомендаций, стандартов деятельности Контрольно-счетной палаты

В течение года по мере необходимости