ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Контрольно-счетная палата Новокузнецкого муниципального округа

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
v>

Контроль за управлением дебиторской задолженностью по неналоговым доходам бюджета муниципального образования

30 мая 2025 года, в формате видеоконференции состоялся Круглый стол Представительства Союза МКСО в Сибирском федеральном округе на тему: «Контроль за управлением дебиторской задолженностью по неналоговым доходам бюджета муниципального образования», модератором которого выступил Председатель КСП г. Омска Александр Владимирович Клюхин.

С приветственным словом к участникам Круглого стола обратилась Председатель Представительства Союза МКСО в Сибирском федеральном округе, председатель Контрольно-счетной палаты города Красноярска Алдашова Светлана Григорьевна.
Инспектор Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса Куртукова Светалана Васильевна поделилась опытом осуществления контроля за управлением дебиторской задолженностью по неналоговым доходам бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ» на примере дохода от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
С докладом на тему: «Практика участия КСП г.о. Тольятти в совершенствовании документов стратегического планирования» выступила Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти Самарской области Кисилева Екатерина Борисовна.
По теме: «Контроль за управлением дебиторской задолженностью по неналоговым доходам бюджета муниципального образования» перед участниками Круглого стола выступила Заместитель Председателя Счетной палаты закрытого административно-территориального образования Северск Левкина Ирина Юрьевна.
С новациями нормативно-правового регулирования по вопросам управления дебиторской задолженностью ознакомила участников мероприятия Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города Красноярска Хандошко Ольга Игоревна.
Председатель КСП г. Омска А.В. Клюхин представил участникам Круглого стола доклад на тему: «Анализ дебиторской задолженности местного бюджета». В своем докладе он сообщил, что решение о проведении комплекса мероприятий по анализу и контролю за эффективностью управления дебиторской задолженностью принято КСП г. Омска во исполнение поручения Президента Российской Федерации по активизации деятельности органов государственного (муниципального) финансового контроля по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью по доходам бюджета.
По итогам проведенного мероприятия участники Круглого стола отметили актуальность вопросов усиления контроля за управлением дебиторской задолженностью по неналоговым доходам бюджетов муниципальных образований и необходимость дальнейшего обмена опытом деятельности контрольно-счетных органов в указанной сфере.

Отчет о результатах проведения внешней проверки бюджетной отчетности

Отчет
о результатах проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа за 2024 год

 По результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа за 2024 год, проведенной в период с 09.01.2025г. по 30.04.2025г., Контрольно-счетной палатой возбуждено 7 дел об административных правонарушениях и составлены протоколы по ст. 15.15.15 Кодекса РФ об АП за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении должностных лиц. Мировыми судьями вынесены постановления о назначении наказания в виде штрафа и предупреждения.

Отчет о проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств

Отчет
О проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа за 2024 год.


С 09.01.2025г. по 25.04.2025 г. на основании Годового плана работы Контрольно-счетной палаты на 2025 год, распоряжением председателя контрольно - счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 09.01.2025 г. № 2 проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств НМО за 2024 год.
Объектами контрольного мероприятия являются главные администраторы бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа:
1) Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального округа;
2) Комитет по культуре и национальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа;
3) Комитет по ЖКХ администрации Новокузнецкого муниципального округа;
4) муниципальное казенное учреждение «Управление по защите населения и территории Новокузнецкого района»;
5) муниципальное казенное учреждение «Автохозяйство администрации Новокузнецкого муниципального округа»;
6) Комитет по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа;
7) Совет народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа;
8) Финансовое управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
9) муниципальное казенное учреждение «КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа»
10) Терсинский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;
11) Металлурговский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;
12) Атамановское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
13) Загорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
14) Красулинское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
15) Кузедеевское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
16) Куртуковское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
17) Сосновское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
18) Чистогорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа.
19) Администрация Новокузнецкого муниципального округа.

Проверкой установлено:
1) Нарушения в управлении и распоряжении главными распорядителями бюджетных средств имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2) Нарушения в учете казны.
3) Нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет;
4) Нарушения порядка формирования муниципальных заданий.
5) Нарушения Бюджетного кодекса РФ, Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и других норм законодательства.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения поступлений в полном объеме неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ», а также усиления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом:

Главным администраторам доходов бюджета и главным распорядителям бюджетных средств:
- повысить достоверность прогнозирования и эффективность администрирования доходов бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ», продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации и документах стратегического развития муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ»;
- актуализировать нормативно-правовые акты;
- обеспечить ведение реестра объектов муниципальной собственности в соответствии с нормативными требованиями. Расхождения между данными реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» и данными бухгалтерского учета муниципальных учреждений, предприятий являются следствием нарушения документооборота между муниципальными учреждениями, предприятиями и МКУ «КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа»;
- с целью исключения (минимизации) рисков неэффективного использования муниципального имущества, усилить меры воздействия на должников по арендной плате, а также, актуализировать данные по неиспользуемому имуществу для своевременного включения его в прогнозный план приватизации.
- принять во внимание выявленные в ходе контрольно-экспертных мероприятий замечания, нарушения и принять необходимые меры по их устранению, и в дальнейшем осуществлять бюджетный процесс в соответствии с нормативными требованиями.
- провести анализ совокупности реализуемых бюджетных процедур, с целью оценки целесообразности принятия решения об упрощенном порядке осуществления внутреннего финансового аудита;
- в связи с внесением изменений в ряд федеральных стандартов внутреннего финансового аудита приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.07.2023 № 118н (изменения будут действовать при осуществлении внутреннего финансового аудита, начиная с 01.01.2024) актуализировать правовые акты, регулирующие осуществление внутреннего финансового аудита.
- формировать муниципальные задания строго в соответствии с порядком установленным администрацией муниципального образования. Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания (если не допущено нецелевое использования этих средств), влечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности;
- казенным учреждениям составлять, утверждать и вести бюджетные сметы в Порядке, установленном администрацией, а также в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности;
- принимать бюджетные обязательства после доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств влечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности;
- формировать отчетность в точном соответствии с нормативными требованиями Инструкции № 191н, исполнять полномочия в соответствии с требованиями ст. 158 БК РФ, усилить контроль за качеством отчетной информации, предоставляемой подведомственными учреждениями.

 

Экспертиза годового отчета об исполнении бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за 2024 год

Отчет по Заключению
Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ»
за 2024 год.


Экспертиза годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» за 2024 год проведена Контрольно-счетной палатой с 01.04.2025 по 30.04.2025 года.
По результатам внешней проверки и экспертизы Отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» за 2024 год, Контрольно-счетная палата предлагает:
утвердить Отчет об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального округа за 2024 год по доходам в сумме 4 579 928,6 тыс.руб., по расходам в сумме 4 465 293,1 тыс.руб., профицит 114 635,5 тыс.руб.

Даны рекомендации главным администраторам доходов бюджета и главным распорядителям бюджетных средств:
- продолжить работу по развитию доходного потенциала бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации и документах стратегического развития муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ»;
- повысить достоверность прогнозирования и эффективность администрирования доходов бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ»;
- в целях повышения уровня исполнения бюджета округа главным распорядителям бюджетных средств обеспечить контроль за соблюдением сроков и условий исполнения заключенных муниципальных контрактов, в том числе реализуемых за счет межбюджетных субсидий.
- в целях повышения эффективности программно-целевого планирования - продолжить работу по обеспечению обязательной взаимосвязи целевых индикаторов, характеризующих степень достижения целей и решения задач Программ, с объемами реализации мероприятий, предусмотренных Программами.
- необходимо актуализировать в соответствии с действующим законодательством, Решение Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 10.11.2008г. № 8-МНПА «Об утверждении положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества», с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.04.2024 № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». План приватизации исполнен только на 1,3 %, что является низким показателем, соответственно, невыполнение прогнозного плана приватизации (полностью или частично) влечет риск неисполнения доходной части бюджета и как следствие, нарушение принципа сбалансированности бюджета, установленного статьей 33 Бюджетного кодекса РФ, и неисполнения расходных обязательств муниципального образования.
- обеспечить ведение реестра объектов муниципальной собственности с соблюдением норм, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.10.2023 № 163н. и Решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа от 30.05.2024 № 289-МНПА.
- устранить расхождения между данными реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» и данными бухгалтерского учета муниципальных учреждений и предприятий;
- усилить меры воздействия на должников по арендной плате, а также, актуализировать данные по неиспользуемому имуществу для своевременного включения его в прогнозный план приватизации с целью исключения (минимизации) рисков неэффективного использования муниципального имущества;
- принять необходимые меры по устранению, и в дальнейшем недопущении нарушений и замечаний выявленных в ходе контрольно-экспертных мероприятий;
- осуществлять бюджетный процесс в соответствии с нормативными требованиями;
- формировать муниципальные задания строго в соответствии с порядком установленным администрацией муниципального образования.
Заключение Контрольно-счетной палаты на годовой Отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» за 2024 г.:
- предоставляется в Совет народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа с одновременным направлением в администрацию Новокузнецкого муниципального округа.

Годовой отчет о деятельности за 2024 год

Контрольно-счетная палата Новокузнецкого муниципального округа утвердила годовой отчет о своей деятельности за 2024 год.

28 апреля 2025 года в Совете народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа состоялись депутатские слушания, на которых был рассмотрен отчет о работе Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа за 2024 год.
Председатель Контрольно-счетной палаты рассказал об основных направлениях деятельности и итогах работы Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа за отчетный год.
В 2024 году Контрольно-счетная палата Новокузнецкого муниципального округа осуществляла свою деятельность на основании годового плана, составленного в соответствии с действующим законодательством. Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные планом деятельности выполнены.
На момент составления годового отчета, замечания и нарушения, содержащиеся в актах и заключениях контрольно-счетной комиссии, принятых по итогам контрольно-экспертных мероприятий, официально не опровергнуты.

Основные показатели деятельности Контрольно-счетной палаты за 2024 год:
Как и прежде одним из основных приоритетов КСП остается контроль за эффективным использованием муниципального имущества и пополнением доходной части бюджета.
За период минувшего года Контрольно-счетной палатой проведено 2 контрольных мероприятия по 29 объектам, в том числе:
1. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа за 2023 год.
2. Проверка исполнения муниципальных заданий за 2023 год и 1 полугодие 2024 г.
За период 2024 года КСП проведено 6 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:
1. Экспертиза отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального округа за 2023 год;
2. Финансово-экономическая экспертиза проекта Решения «О бюджете Новокузнецкого муниципального округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».
3. «Контроль за сохранностью муниципального имущества МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за 2023 год.
4. «Проверка эффективности муниципальных программ МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за период 2021-2023 гг. (выборочно).
5. Оперативный анализ исполнения бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ».
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено:
- 14 представлений;
- подготовлено 2 заключения.
- составлено 8 протоколов об административном правонарушении: - «Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет» и за нарушение порядка формирования выполнения муниципального задания. Все протоколы рассмотрены судом, должностные лица признаны виновными, вынесены постановления о назначении наказания.
С целью соблюдения принципа гласности в работе контрольного органа опубликовано 11 материалов по результатам контрольно-экспертных мероприятий на сайте КСП.
Акты, заключения и отчеты о результатах контрольно-экспертных мероприятий представлялись после каждой проверки в течение года Главе Новокузнецкого муниципального округа и в Совет народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа.
В своей деятельности мы учитываем посыл на предупреждение, поскольку это востребовано и депутатским корпусом, и органами исполнительной власти.
После каждого контрольно-экспертного мероприятия, в заключениях, отчетах, информационных письмах, мы даем рекомендации и предложения, с целью предотвращения повторения нарушений законодательства в будущем, нивелирования административных штрафов. В своей деятельности мы стараемся соблюдать баланс между предупредительным и последующим контролем, насыщать проверками и мониторингами результаты текущего контроля за ходом исполнения бюджета МО Новокузнецкого муниципального округа по наиболее значимым направлениям.
Мы по - прежнему взаимодействуем с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ, Контрольно-счетной палатой Кемеровской области. В рамках таких взаимодействий происходит обмен информацией, методическими рекомендациями, судебной практикой, организуются круглые столы, совещания, конференции.
С 18 по 20 сентября в городе Новосибирске, контрольно-счетная палата приняла участие в заседании Президиума Союза МКСО. Мы выступили с докладом, в котором представили контрольно-счетную палату, ее деятельность и практику, а также муниципальное образование «Новокузнецкий муниципальный округ».
За круглым столом обсудили организационные вопросы деятельности Союза МКСО, подвели итоги работы. Обсудили стандарты внешнего муниципального финансового контроля и иного методического материала, применяемых контрольно-счетными органами муниципальных образований. Утвердили методические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях и иные документы.
Такие встречи способствуют повышению качества контроля
за использованием бюджетных средств, обеспечению прозрачности и надежности системы учета, а также своевременности выявления и устранения нарушений законодательства.
Утвержденный план работы на 2024 год Контрольно-счетной палатой Новокузнецкого муниципального округа выполнен в полном объеме.