Вы здесь: Информационный блок
Отчет
О проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселений Новокузнецкого муниципального района
за период деятельности 2021 года.
- МО «Центральное сельское поселение»;
- МО «Загорское сельское поселение»;
- МО «Кузедеевское сельское поселение»;
- МО «Терсинское сельское поселение»;
- МО «Сосновское сельское поселение;
- МО «Красулинское сельское поселение.
5.1. Нарушения ведения бухгалтерского учета.
МО «Загорское сельское поселение».
Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению (далее Инструкция № 157н).
В ходе проверки установлено, что имущество, полученное в безвозмездное пользование учтено дважды: на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и по счету 101.00 «Основные средства» в сумме 1 235 774,44 руб.
В соответствии с п. 18 Инструкция № 157н, исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в соответствии со Стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета - Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен и период, в котором были выявлены ошибки.
Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском учете в отдельном Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет.
В период проведения проверки главным бухгалтером Загорского сельского поселения были представлены первичные документы, подтверждающие факт исправления ошибки (бухгалтерская справка от 23.05.2022г., и пояснение по обнаружению ошибки исх: № 136 от 23.05.2022г.)
Таким образом, руководствуясь нормами, установленными в главе 5 Приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» действия главного бухгалтера по исправлению ошибки были произведены верно.
5.2. Нарушения управление и распоряжение находящегося в муниципальной собственности имущества.
Проверкой выявлена разница между данными бюджетной отчётности, формы ОКУД 0503168, и данными реестра объектов собственности по следующим поселениям. Выявленная разница представлена в следующей таблице.
МО «Загорское сельское поселение» |
||||
Наименование |
Код строки |
По данным ф. 0503168 |
По данным Реестра |
Разница |
Основные средства |
010 |
5 114 637,10 |
Раздел 1 350 034 438,45 + Раздел 2 3 878 862,65 |
1 235 774,45 |
Непроизведенные активы |
150 |
350 034 438,45 |
||
МО «Сосновское сельское поселение» |
||||
Основные средства |
010 |
35 316 275,18 |
Раздел 1 121 452 088,45 + Раздел 2 35 267 220,98 |
49 054,20 |
Непроизведенные активы |
150 |
121 452 088,45 |
Выводы:
В ходе проверки выявлены нарушения Бюджетного кодекса РФ, Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и других норм законодательства, а также нарушение казенными учреждениями порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
Результаты проверки обнажили проблемы в учете объектов муниципальной собственности, отсутствие достоверной информации об учете по количеству и стоимости объектов муниципального имущества.
Предложения (рекомендации):
- МО «Сосновское сельское поселение.
- привести в соответствие требованиям Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 реестры муниципального имущества.
2. - МО «Загорское сельское поселение» усилить действенный контроль за ведением бухгалтерского учета.
С 10.01.2022г. по 29.04.2022 г. на основании Годового плана работы контрольно-счетной комиссии на 2022 год, распоряжением председателя контрольно - счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района от 24.12.2021 г. № 17 проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств НМР за 2021 год.
Объектами контрольного мероприятия являются главные администраторы бюджетных средств Новокузнецкого муниципального:
Экспертиза годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» за 2021 год проведена контрольно-счетной комиссией с 01.04.2022 по 29.04.2022 года.
В 2021 году контрольно-счетная комиссия осуществляла свою деятельность на основании годового плана, составленного в соответствии с действующим законодательством.
Основание проведения аудита – ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Положение «О Контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района», утвержденное решением Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 07.09.2011 № 309-МНПА, План проверок на 2021 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района от 30.12.2020 № 16, распоряжение председателя Контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района «О проведении аудита в сфере закупок в МБУ «КООСС НМР» за 9 месяцев 2021 года» от 01.10.2021 № 9, распоряжение председателя Контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района от 22.11.2021 № 11/1.