ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Контрольно-счетная палата Новокузнецкого муниципального округа

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
v>

Отчет по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Проверка эффективности муниципальных программ за период 2021-2023 гг

Отчет
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Проверка эффективности муниципальных программ МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за период 2021-2023 гг.


С 20.05.2024г. по 31.10.2024 г. на основании п. 3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 29.12.2023 г. № 16, распоряжения председателя контрольно - счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 20.05.2024 г. № 7 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Проверка эффективности муниципальных программ МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за период 2021-2023 гг.
Целью экспертно-аналитического мероприятия проверки эффективности муниципальных программ (далее - МП) является формирование мотивированного заключения - экспертного мнения Палаты о соответствии МП полномочиям муниципалитета по установлению (изменению) расходного обязательства, об экономических последствиях принятия нового (изменения действующего) расходного обязательства для бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ», об обоснованности размера расходного обязательства, а также достаточности запланированных мероприятий и имеющихся ресурсов для достижения целей и ожидаемых результатов социально-экономической политики МО «Новокузнецкий муниципальный округ».
Основными задачами экспертно-аналитического мероприятия проверки эффективности МП является анализ и оценка:
- обоснованности отнесения целей и задач МП к вопросам местного значения;
- соответствия положений МП нормам законов и иных нормативных правовых актов;
- соответствия положений МП документам стратегического планирования МО «Новокузнецкий муниципальный округ», соблюдение МП принципов стратегического планирования, определенных в статье 7 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
- обоснованности заявленных финансовых потребностей МП, полноты использования возможности привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников финансового обеспечения для реализации МП;
- достаточности запланированных мероприятий и имеющихся ресурсов для достижения целей и ожидаемых результатов МП;
- достижения значения отдельных целевых индикаторов (показателей результативности) муниципальных программ: «Жилищно –коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новокузнецкого муниципального округа», «Содействие занятости населению Новокузнецкого округа», «Формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждение межнациональных конфликтов на территории Новокузнецкого муниципального округа», «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Новокузнецкого муниципального округа».
Из 17 муниципальных программ более детально проанализированы 4 муниципальные программы:
- - «Жилищно - коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новокузнецкого муниципального округа» за период 2021-2023 гг.;
- - «Содействие занятости населения Новокузнецкого муниципального округа» за период 2021-2023 гг.;
- - «Формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждение межнациональных конфликтов на территории Новокузнецкого муниципального округа» за период 2021-2023 гг.;
- - «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Новокузнецкого муниципального округа» за период 2021-2023 гг.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата рекомендует учесть выявленные нарушения и недостатки и принять меры по недопущению их в дальнейшем при формировании муниципальных программ и их исполнении.
Рекомендации ответственным исполнителям (координаторам) Программы:
Комитету ЖКХ АНМО, Управлению образования АНМО, Управлению по защите населения и территории Новокузнецкого муниципального округа – при внесении последующих изменений в муниципальные программы - уточнять систему целевых показателей и мероприятий Программы, обеспечив, в том числе, их взаимосвязь с показателями Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Новокузнецкий муниципальный округ до 2035 года, утвержденной решением совета народных депутатов НМР от 28.08.2018 № 325-МНПА.

Участие в заседании Президиума Союза МКСО

IMG 20240925 WA0009Председатель Контрольно–счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа Шмарин Ю.В. принял участие в заседании Президиума Союза МКСО, которое проходило с 18 по 20 сентября в городе Новосибирске.
Шмарин Юрий Викторович выступил с докладом, в котором представил контрольно-счетную палату, ее деятельность и практику, и муниципальное образование «Новокузнецкий муниципальный округ».
Также, в мероприятии приняли участие члены Президиума, представители муниципальных контрольно-счетных органов, а также председатели региональных контрольно–счетных органов и приглашенные гости.
За круглым столом обсудили организационные вопросы деятельности Союза МКСО, подвели итоги работы, в том числе результаты обобщении практики работы МКСО по взаимодействию с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами при осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по их обращениям, обсудили итоги анализа информации о применяемых контрольно-счетными органами муниципальных образований стандартов внешнего муниципального финансового контроля и иного методического материала по вопросам проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных учреждений, утвердили методические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях и иные документы.

IMG 20240923 WA0003

IMG 20240923 WA0002

 

Отчет о проведении мониторинга отчета об исполнении бюджета за 6 месяцев 2024 года

Отчет о проведении мониторинга отчета об исполнении бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за 6 месяцев 2024 года.

С 01.08.2024г. по 31.10.2024 г. проведен мониторинг отчета об исполнении бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за период 6 месяцев 2024 года на основании пп. 9 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», плана проверок Контрольно-счетной палаты на 2024 год и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 01.08.2024 г. № 9.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: проанализировать и оценить полноту и достоверность отчетности, законности, результативности и эффективности исполнения бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ» с целью недопущения неэффективных расходов и увеличения доходных поступлений в бюджет муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» за период 6 месяцев 2024 года.
Объект экспертно-аналитического мероприятия: бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа:
1) Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального округа;
2) Комитет по культуре и национальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа;
3) Комитет по ЖКХ администрации Новокузнецкого муниципального округа;
4) муниципальное казенное учреждение «Управление по защите населения и территории Новокузнецкого района»;
5) муниципальное казенное учреждение «Автохозяйство администрации Новокузнецкого муниципального округа»;
6) Комитет по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа;
7) Совет народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа;
8) Финансовое управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
9) муниципальное казенное учреждение «КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа»
10) Терсинский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;
11) Металлурговский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;
12) Атамановское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
13) Загорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
14) Красулинское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
15) Кузедеевское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
16) Куртуковское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
17) Сосновское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
18) Чистогорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа.
19) Администрация Новокузнецкого муниципального округа.

Предложения (рекомендации):
Необходимо:
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения поступлений в полном объеме неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ», а также усиления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом:
главным администраторам доходов бюджета и главным распорядителям бюджетных средств:
- повысить достоверность прогнозирования и эффективность администрирования доходов бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ», продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации и документах стратегического развития муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ»;
- с целью исключения (минимизации) рисков неэффективного использования муниципального имущества, усилить меры воздействия на должников по арендной плате, а также, актуализировать данные по неиспользуемому имуществу для своевременного включения его в прогнозный план приватизации;
- принять во внимание выявленные в ходе контрольно-экспертных мероприятий замечания и принять необходимые меры по их устранению, и в дальнейшем осуществлять бюджетный процесс в соответствии с нормативными требованиями.

Отчет результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности

Отчет
результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа за 2023 год

 По результатам проведения внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа за 2023 год проведенной в период с 09.01.2024г. по 26.04.2024г. Контрольно-счетной палатой возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.15.7 Кодекса РФ об АП «Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет» в отношении начальника отдела экономической деятельности управления образования администрации Новокузнецкого муниципального округа.

Мировым судьей вынесено постановление от 06.06.2024 г. № 5-580/2024 о назначении административного наказания в виде штрафа.

Отчет о принятых мерах организациями – нарушителями, по устранению нарушений

Отчет
о принятых мерах организациями – нарушителями, по устранению нарушений, выявленных в ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа за 2023 год.

По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа за 2023 год, проведенной в период с 09.01.2024 г. по 28.04.2024 г., Контрольно-счетной палатой Новокузнецкого муниципального округа направлены представления следующим организациям:
- администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Управлению образования администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Комитету по ЖКХ администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- «Управление по защите населения и территории Новокузнецкого муниципального округа»;
- Комитету по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- «КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа»;
- Терсинскому территориальному отделу администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Металлурговскому территориальному отделу администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Загорскому территориальному управлению администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Красулинскому территориальному управлению администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Куртуковскому территориальному управлению администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Сосновскому территориальному управлению администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Чистогорскому территориальному управлению администрации Новокузнецкого муниципального округа.

Вышеперечисленными организациями – нарушителями были приняты следующие меры по устранению выявленных нарушений и замечаний:
- устранение разницы между данными бухгалтерской отчетности и данными реестра объектов собственности МО «Новокузнецкий муниципальный округ»;
- устранены нарушения и замечания по ведению бухгалтерского учета;
- предоставлены подтверждающие документы;
- ведется работа по приведению в соответствие учета основных средств;
- нарушения, которые невозможно исправить, приняты к сведению, доведены до лиц, допустивших их и будут исправлены в дальнейшей работе.

Работа по контролю за исполнением устранения выявленных нарушений и замечаний будет продолжена до 01.09.2024г.

По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа за 2023 год Контрольно-счетной палатой Новокузнецкого муниципального округа возбуждено 1 дело об административном правонарушении и составлен протокол в отношении должностного лица.