ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Контрольно-счетная палата Новокузнецкого муниципального округа

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
v>

Отчет о результатах проведения финансово-экономической экспертизы Проекта Решения о бюджете на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов

Отчет
о результатах проведения финансово-экономической экспертизы Проекта Решения о бюджете Новокузнецкого муниципального округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

С 18.11.2024г. по 24.12.2024 г. года на основании годового плана проверок на 2024 г., распоряжения председателя контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 15.11.2024г. № 15 проведена финансово-экономическая экспертиза Проекта Решения о бюджете Новокузнецкого муниципального округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 24.12.2024 г. № 19 «О продлении сроков проведения финансово-экономической экспертизы проекта Решения «О бюджете Новокузнецкого муниципального округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов».
Замечания по Проекту Решения «О бюджете Новокузнецкого муниципального округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов» устранены в ходе проведения финансово-экономической экспертизы.
В результате проведенной экспертизы, контрольно-счетная палата предлагает принять представленный Проект решения Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа «О бюджете Новокузнецкого муниципального округа на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов».
С целью исключения неэффективных расходов бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ»:
- провести актуализацию местных нормативно-правовых актов, касающихся расходных обязательств Новокузнецкого муниципального округа на соответствие действующему законодательству;
- усилить внутренний финансовый аудит в подведомственных организациях;
- учредителям предприятий муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» усилить контроль за кредиторской и дебиторской задолженностями с целью предотвращения неэффективных расходов за счет казны МО «Новокузнецкий муниципальный округ» в порядке субсидиарной ответственности;
- в целях исключения рисков снижения устойчивости бюджета в плановом периоде, администрации округа следует ежеквартально проводить мониторинг основных характеристик бюджета для принятия своевременных мер, направленных на изыскание резервов увеличения доходной базы бюджета (в том числе по снижению задолженности по налоговым и неналоговым поступлениям).

 

Отчет о проведении мониторинга отчета об исполнении бюджета за 9 месяцев 2024 года

С 07.11.2024г. по 25.11.2024 г. проведен мониторинг отчета об исполнении бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за период 9 месяцев 2024 года на основании пп. 9 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», плана проверок Контрольно-счетной палаты на 2024 год и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 07.11.2024 г. № 12.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: проанализировать и оценить полноту и достоверность отчетности, законности, результативности и эффективности исполнения бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ» с целью недопущения неэффективных расходов и увеличения доходных поступлений в бюджет муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» за период 9 месяцев 2024 года.
Объект экспертно-аналитического мероприятия: бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа:
1) Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального округа;
2) Комитет по культуре и национальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа;
3) Комитет по ЖКХ администрации Новокузнецкого муниципального округа;
4) муниципальное казенное учреждение «Управление по защите населения и территории Новокузнецкого района»;
5) муниципальное казенное учреждение «Автохозяйство администрации Новокузнецкого муниципального округа»;
6) Комитет по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа;
7) Совет народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа;
8) Финансовое управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
9) муниципальное казенное учреждение «КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа»
10) Терсинский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;
11) Металлурговский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;
12) Атамановское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
13) Загорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
14) Красулинское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
15) Кузедеевское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
16) Куртуковское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
17) Сосновское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
18) Чистогорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа.
19) Администрация Новокузнецкого муниципального округа.

Предложения (рекомендации):
Необходимо:
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения поступлений в полном объеме неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ», а также усиления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом:
главным администраторам доходов бюджета и главным распорядителям бюджетных средств:
- повысить достоверность прогнозирования и эффективность администрирования доходов бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ», продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации и документах стратегического развития муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ»;
- с целью исключения (минимизации) рисков неэффективного использования муниципального имущества, усилить меры воздействия на должников по арендной плате, а также, актуализировать данные по неиспользуемому имуществу для своевременного включения его в прогнозный план приватизации;
- принять во внимание выявленные в ходе контрольно-экспертных мероприятий замечания и принять необходимые меры по их устранению, и в дальнейшем осуществлять бюджетный процесс в соответствии с нормативными требованиями.

 

Отчет по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Проверка эффективности муниципальных программ за период 2021-2023 гг

Отчет
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Проверка эффективности муниципальных программ МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за период 2021-2023 гг.


С 20.05.2024г. по 31.10.2024 г. на основании п. 3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 29.12.2023 г. № 16, распоряжения председателя контрольно - счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 20.05.2024 г. № 7 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Проверка эффективности муниципальных программ МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за период 2021-2023 гг.
Целью экспертно-аналитического мероприятия проверки эффективности муниципальных программ (далее - МП) является формирование мотивированного заключения - экспертного мнения Палаты о соответствии МП полномочиям муниципалитета по установлению (изменению) расходного обязательства, об экономических последствиях принятия нового (изменения действующего) расходного обязательства для бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ», об обоснованности размера расходного обязательства, а также достаточности запланированных мероприятий и имеющихся ресурсов для достижения целей и ожидаемых результатов социально-экономической политики МО «Новокузнецкий муниципальный округ».
Основными задачами экспертно-аналитического мероприятия проверки эффективности МП является анализ и оценка:
- обоснованности отнесения целей и задач МП к вопросам местного значения;
- соответствия положений МП нормам законов и иных нормативных правовых актов;
- соответствия положений МП документам стратегического планирования МО «Новокузнецкий муниципальный округ», соблюдение МП принципов стратегического планирования, определенных в статье 7 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
- обоснованности заявленных финансовых потребностей МП, полноты использования возможности привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников финансового обеспечения для реализации МП;
- достаточности запланированных мероприятий и имеющихся ресурсов для достижения целей и ожидаемых результатов МП;
- достижения значения отдельных целевых индикаторов (показателей результативности) муниципальных программ: «Жилищно –коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новокузнецкого муниципального округа», «Содействие занятости населению Новокузнецкого округа», «Формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждение межнациональных конфликтов на территории Новокузнецкого муниципального округа», «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Новокузнецкого муниципального округа».
Из 17 муниципальных программ более детально проанализированы 4 муниципальные программы:
- - «Жилищно - коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новокузнецкого муниципального округа» за период 2021-2023 гг.;
- - «Содействие занятости населения Новокузнецкого муниципального округа» за период 2021-2023 гг.;
- - «Формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждение межнациональных конфликтов на территории Новокузнецкого муниципального округа» за период 2021-2023 гг.;
- - «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Новокузнецкого муниципального округа» за период 2021-2023 гг.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата рекомендует учесть выявленные нарушения и недостатки и принять меры по недопущению их в дальнейшем при формировании муниципальных программ и их исполнении.
Рекомендации ответственным исполнителям (координаторам) Программы:
Комитету ЖКХ АНМО, Управлению образования АНМО, Управлению по защите населения и территории Новокузнецкого муниципального округа – при внесении последующих изменений в муниципальные программы - уточнять систему целевых показателей и мероприятий Программы, обеспечив, в том числе, их взаимосвязь с показателями Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Новокузнецкий муниципальный округ до 2035 года, утвержденной решением совета народных депутатов НМР от 28.08.2018 № 325-МНПА.

Участие в заседании Президиума Союза МКСО

IMG 20240925 WA0009Председатель Контрольно–счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа Шмарин Ю.В. принял участие в заседании Президиума Союза МКСО, которое проходило с 18 по 20 сентября в городе Новосибирске.
Шмарин Юрий Викторович выступил с докладом, в котором представил контрольно-счетную палату, ее деятельность и практику, и муниципальное образование «Новокузнецкий муниципальный округ».
Также, в мероприятии приняли участие члены Президиума, представители муниципальных контрольно-счетных органов, а также председатели региональных контрольно–счетных органов и приглашенные гости.
За круглым столом обсудили организационные вопросы деятельности Союза МКСО, подвели итоги работы, в том числе результаты обобщении практики работы МКСО по взаимодействию с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами при осуществлении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по их обращениям, обсудили итоги анализа информации о применяемых контрольно-счетными органами муниципальных образований стандартов внешнего муниципального финансового контроля и иного методического материала по вопросам проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных автономных учреждений, утвердили методические рекомендации по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях и иные документы.

IMG 20240923 WA0003

IMG 20240923 WA0002

 

Отчет о проведении мониторинга отчета об исполнении бюджета за 6 месяцев 2024 года

Отчет о проведении мониторинга отчета об исполнении бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за 6 месяцев 2024 года.

С 01.08.2024г. по 31.10.2024 г. проведен мониторинг отчета об исполнении бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за период 6 месяцев 2024 года на основании пп. 9 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», плана проверок Контрольно-счетной палаты на 2024 год и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 01.08.2024 г. № 9.
Цель экспертно-аналитического мероприятия: проанализировать и оценить полноту и достоверность отчетности, законности, результативности и эффективности исполнения бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ» с целью недопущения неэффективных расходов и увеличения доходных поступлений в бюджет муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» за период 6 месяцев 2024 года.
Объект экспертно-аналитического мероприятия: бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа:
1) Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального округа;
2) Комитет по культуре и национальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа;
3) Комитет по ЖКХ администрации Новокузнецкого муниципального округа;
4) муниципальное казенное учреждение «Управление по защите населения и территории Новокузнецкого района»;
5) муниципальное казенное учреждение «Автохозяйство администрации Новокузнецкого муниципального округа»;
6) Комитет по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа;
7) Совет народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа;
8) Финансовое управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
9) муниципальное казенное учреждение «КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа»
10) Терсинский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;
11) Металлурговский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;
12) Атамановское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
13) Загорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
14) Красулинское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
15) Кузедеевское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
16) Куртуковское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
17) Сосновское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
18) Чистогорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа.
19) Администрация Новокузнецкого муниципального округа.

Предложения (рекомендации):
Необходимо:
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения поступлений в полном объеме неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ», а также усиления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом:
главным администраторам доходов бюджета и главным распорядителям бюджетных средств:
- повысить достоверность прогнозирования и эффективность администрирования доходов бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ», продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации и документах стратегического развития муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ»;
- с целью исключения (минимизации) рисков неэффективного использования муниципального имущества, усилить меры воздействия на должников по арендной плате, а также, актуализировать данные по неиспользуемому имуществу для своевременного включения его в прогнозный план приватизации;
- принять во внимание выявленные в ходе контрольно-экспертных мероприятий замечания и принять необходимые меры по их устранению, и в дальнейшем осуществлять бюджетный процесс в соответствии с нормативными требованиями.