Вы здесь: Информационный блок
Отчет о проведении внешней выборочной проверки исполнения бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за 5 месяцев 2023 год.
С 01.06.2023г. по 31.07.2023 г. на основании Годового плана работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год, распоряжения председателя контрольно - счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 01.06.2023 г. № 11 проведена внешняя выборочная проверка исполнения бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за 5 месяцев 2023 год.
2. Цель контрольного мероприятия: проанализировать и оценить содержащуюся в бюджетной отчетности информацию о бюджетной деятельности территориальных управлений и территориальных отделов администрации Новокузнецкого муниципального округа, МКУ «КУМИ Новокузнецкого муниципального округа» провести внешнюю выборочную проверку финансово-хозяйственной деятельности за период 5 месяцев 2023 года
3. Проверяемый период: 5 месяцев 2023 года.
4. Объекты контрольного мероприятия: главные администраторы бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа:
- Терсинский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Металлурговский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Атамановское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Загорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Красулинское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Кузедеевское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Куртуковское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Сосновское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Чистогорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа.
- МКУ «КУМИ Новокузнецкого муниципального округа».
В ходе проверки выявлены нарушения Бюджетного кодекса РФ, нарушения казенными учреждениями порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.
Предложения (рекомендации):
Необходимо:
- казенным учреждениям составлять, утверждать и вести бюджетные сметы в Порядке, установленным администрацией, а также в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности;
- принимать бюджетные обязательства после доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств влечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности.
Отчет о принятых мерах организациями – нарушителями, по устранению нарушений, выявленных в ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа за 2022 год.
По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа за 2022 год, проведенной в период с 09.01.2023 г. по 28.04.2023 г., Контрольно-счетной палатой Новокузнецкого муниципального округа направлены представления следующим организациям:
- Администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Управлению образования администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Комитету по культуре и национальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Комитету по ЖКХ администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- муниципальному казенному учреждению «Управление по защите населения и территории Новокузнецкого муниципального округа»;
- муниципальному казенному учреждению «Автохозяйство администрации Новокузнецкого муниципального округа»;
- Комитету по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Металлурговский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Атамановское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Загорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Красулинское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Кузедеевское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
Вышеперечисленными организациями – нарушителями были приняты следующие меры по устранению выявленных нарушений и замечаний:
- устранение разницы между данными бухгалтерской отчетности и данными реестра объектов собственности МО «Новокузнецкий муниципальный округ»;
Работа по контролю за исполнением устранения выявленных нарушений и замечаний будет продолжена до 01.09.2023г.
По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа за 2022 год Контрольно-счетной палатой Новокузнецкого муниципального округа возбуждено 3 дела об административном правонарушении и составлены протоколы в отношении должностных лиц
- МО «Центральное сельское поселение»;
- МО «Загорское сельское поселение»;
- МО «Кузедеевское сельское поселение»;
- МО «Терсинское сельское поселение»;
- МО «Сосновское сельское поселение;
- МО «Красулинское сельское поселение.
Данные бюджетной отчетности подтверждены и выданы Заключения на Проекты Решений «Об утверждении отчета об исполнении бюджета сельских поселений».
7 июня 2023 года Союз МКСО России собрал представителей контрольно-счетных органов муниципального уровня из всех субъектов Российской Федерации для подведения итогов своей работы в 2022 году и построение задач на будущее, исходя из политического и социально-экономического положения РФ с учетом целей, поставленных Президентом РФ перед органами внешнего финансового контроля. Контрольно-счетную палату Новокузнецкого муниципального округа представил председатель Юрий Викторович Шмарин.
На Общем собрании было уделено внимание имеющимся проблемам муниципальных контрольно-счетных органов при осуществлении внешнего финансового контроля, среди которых одной из основных признали недостаточную штатную численность для реализации всего перечня полномочий, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», а также недостаточный объем финансирования, выделяемый на обеспечение деятельности КСО. Определили и другие актуальные проблемы: отсутствие программных продуктов для формирования итогов проведенных мероприятий, контроля за их реализацией и получением необходимой информации в режиме реального времени; потребность в единых подходах к выбору критериев оценки эффективности бюджетных расходов и единой методологии при проведении контрольных мероприятий и при классификации выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений; низкий уровень обратной связи от правоохранительных органов по материалам, направленным в их адрес для принятия решений.
Среди задач Союза МКСО России на 2023 год помимо поиска решения выявленных проблем, озвучены такие, как содействие в повышении профессиональных навыков и компетенций сотрудников муниципальных контрольно-счетных органов, оказание консультационно-методической помощи и актуализации методической базы внешнего финансового контроля, содействие внедрению в деятельность современных технологий (цифровизации), информатизации процессов деятельности, расширение доступа к базам данных государственных и муниципальных информационных систем, совершенствованию деятельности, направленной на успешную реализацию задач, стоящих перед местным самоуправлением, во взаимодействии со всеми участниками бюджетного процесса, развитие взаимодействия Союза МКСО России с региональными ассоциациями контрольно-счетных органов.
С 09.01.2023г. по 28.04.2023 г. на основании Годового плана работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год, распоряжением председателя контрольно - счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 09.01.2023 г. № 3 проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств НМО за 2022 год.