Вы здесь: Информационный блок
ОТЧЕТ
о результатах проведения финансово-экономической экспертизы Проекта Решения о бюджете Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
С 15.11.2023г. по 15.12.2023 г. года на основании годового плана проверок на 2023 г., распоряжения председателя контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 14.11.2023г. № 13 проведена финансово-экономическая экспертиза Проекта Решения о бюджете Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Замечания по Проекту Решения «О бюджете Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» устранены в ходе проведения финансово-экономической экспертизы.
В результате проведенной экспертизы, контрольно-счетная палата предлагает принять представленный Проект решения Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа «О бюджете Новокузнецкого муниципального округа на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годов».
С целью исключения неэффективных расходов бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ»:
- провести актуализацию местных нормативно-правовых актов, касающихся расходных обязательств Новокузнецкого муниципального округа на соответствие действующему законодательству;
- усилить внутренний финансовый аудит в подведомственных организациях.
- учредителям предприятий муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» усилить контроль за кредиторской и дебиторской задолженностями с целью предотвращения неэффективных расходов за счет казны МО «Новокузнецкий муниципальный округ» в порядке субсидиарной ответственности.
- в целях исключения рисков снижения устойчивости бюджета в плановом периоде, администрации округа следует ежеквартально проводить мониторинг основных характеристик бюджета для принятия своевременных мер, направленных на изыскание резервов увеличения доходной базы бюджета (в том числе по снижению задолженности по налоговым и неналоговым поступлениям).
- целью увеличения доходной части бюджета (неналоговых доходов) МО «Новокузнецкий муниципальный округ» следует усилить работу с должниками по арендной плате за земельные участки.
Отчет
О проведении внешней выборочной проверки «Контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет МО «Новокузнецкий муниципальный округ» неналоговых доходов за период 6 месяцев 2023г.»
С 03.08.2023г. по 30.11.2023 г. проведена внешняя выборочная проверка «Контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет МО «Новокузнецкий муниципальный округ» неналоговых доходов за период 6 месяцев 2023г на основании годового плана проверок Контрольно-счетной палаты на 2023 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 03.08.2023 г. № 12.
Цель контрольного мероприятия: проанализировать и оценить содержащуюся в отчетности информацию о бюджетной деятельности администрации Новокузнецкого муниципального округа (далее по тексту - Администрация), провести выборочную проверку полноты и своевременности поступлений в бюджет МО «Новокузнецкий муниципальный округ» неналоговых доходов за период 6 месяцев 2023г. с целью минимизации рисков по недополучению неналоговых доходов в бюджет МО «Новокузнецкий муниципальный округ».
В ходе проверки выявлены нарушения Бюджетного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о нарушения порядка составления о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа Росреестра от 10.11.2020 № П/0412.
Предложения (рекомендации):
Необходимо:
- принять во внимание выявленные в ходе контрольно-экспертных мероприятий замечания, нарушения и принять необходимые меры по их устранению, и в дальнейшем осуществлять бюджетный процесс в соответствии с нормативными требованиями.
05 октября 2023 года председатель Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа принял участие в заседании круглого стола, проводимого Союзом муниципальных контрольно-счетных органов, на тему: «Практика привлечения к административной ответственности по результатам мероприятий, проводимых МКСО»
Мероприятие проходило в режиме видеоконференцсвязи при технической поддержке Портала Счетной палаты РФ и собрало 617 зрителей со всей России.
Председатель Союза МКСО, председатель Контрольно-счетной палаты Волгограда Александр Мордвинцев поприветствовал участников круглого стола и отметил важность обмена опытом по различным направлениям деятельности органов муниципальных КСО.
Ответственным организатором и модератором круглого стола на этот раз выступила Ольга Пыхтеева, член Комиссии Союза МКСО по содействию внедрения цифровых технологий в деятельность МКСО, информационной и издательской деятельности, заместитель председателя Счетной палаты Города Томска. Говоря об актуальности темы, она подчеркнула:
- «В целом, несмотря на уже практически десятилетнюю административную практику, и отработанные механизмы по применяемым статьям КоАП РФ, есть интересный опыт, нестандартный подход к определению предмета нарушений».
На заседании круглого стола представлен опыт пяти муниципальных палат: Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса, города Перми, города Красноярска, Минераловодского городского округа Ставропольского края и Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
Юрий Шмарин в своем докладе рассказал о наиболее частых нарушениях, выявляемых при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и возникающих при составлении протоколов трудностях.
Мария Батуева, заместитель председателя Союза МКСО, председатель Контрольно-счетной палаты города Перми подробно описала ситуации, возникающие при возбуждении административных дел, при проведении административных расследований, а также поделилась способами решения отдельных вопросов, выработанных КСП города Перми.
Ольга Хандошко, член Комиссии Союза МКСО по правовым вопросам, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города Красноярска коснулась отдельных вопросов процессуальной практики при составлении протоколов об административных правонарушениях. Ею отмечены такие важные моменты как то, что возбуждение административного производства при наличии соответствующих оснований является обязанностью МКСО, и то, что со стороны прокуратуры возможно применение мер реагирования в связи с новеллами административного законодательства РФ.
Виктор Фисенко, председатель Представительства Союза МКСО в Северо-Кавказском федеральном округе, председатель Контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа поделился административной практикой по статье 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств».
Марс Шайхутдинов, председатель Контрольно-счетной палаты Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан представил опыт своего КСО, коснувшись вопросов порядка устранения недостатков в случае возращения протокола об административном правонарушении, практики обжалования судебных постановлений.
Участники круглого стола отметили разнообразие представленных практик и высокую прикладную ценность полученной информации.
https://www.youtube.com/live/dVDRWHd4rnQ?si=l586KMpQg5ICaacM
Отчет о проведении внешней выборочной проверки исполнения бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за 5 месяцев 2023 год.
С 01.06.2023г. по 31.07.2023 г. на основании Годового плана работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год, распоряжения председателя контрольно - счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 01.06.2023 г. № 11 проведена внешняя выборочная проверка исполнения бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за 5 месяцев 2023 год.
2. Цель контрольного мероприятия: проанализировать и оценить содержащуюся в бюджетной отчетности информацию о бюджетной деятельности территориальных управлений и территориальных отделов администрации Новокузнецкого муниципального округа, МКУ «КУМИ Новокузнецкого муниципального округа» провести внешнюю выборочную проверку финансово-хозяйственной деятельности за период 5 месяцев 2023 года
3. Проверяемый период: 5 месяцев 2023 года.
4. Объекты контрольного мероприятия: главные администраторы бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа:
- Терсинский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Металлурговский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Атамановское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Загорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Красулинское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Кузедеевское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Куртуковское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Сосновское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Чистогорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа.
- МКУ «КУМИ Новокузнецкого муниципального округа».
В ходе проверки выявлены нарушения Бюджетного кодекса РФ, нарушения казенными учреждениями порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, нарушение порядка принятия бюджетных обязательств.
Предложения (рекомендации):
Необходимо:
- казенным учреждениям составлять, утверждать и вести бюджетные сметы в Порядке, установленным администрацией, а также в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности;
- принимать бюджетные обязательства после доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств влечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности.
Отчет о принятых мерах организациями – нарушителями, по устранению нарушений, выявленных в ходе внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа за 2022 год.
По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа за 2022 год, проведенной в период с 09.01.2023 г. по 28.04.2023 г., Контрольно-счетной палатой Новокузнецкого муниципального округа направлены представления следующим организациям:
- Администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Управлению образования администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Комитету по культуре и национальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Комитету по ЖКХ администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- муниципальному казенному учреждению «Управление по защите населения и территории Новокузнецкого муниципального округа»;
- муниципальному казенному учреждению «Автохозяйство администрации Новокузнецкого муниципального округа»;
- Комитету по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Металлурговский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Атамановское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Загорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Красулинское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
- Кузедеевское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;
Вышеперечисленными организациями – нарушителями были приняты следующие меры по устранению выявленных нарушений и замечаний:
- устранение разницы между данными бухгалтерской отчетности и данными реестра объектов собственности МО «Новокузнецкий муниципальный округ»;
Работа по контролю за исполнением устранения выявленных нарушений и замечаний будет продолжена до 01.09.2023г.
По результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа за 2022 год Контрольно-счетной палатой Новокузнецкого муниципального округа возбуждено 3 дела об административном правонарушении и составлены протоколы в отношении должностных лиц