Вы здесь: Информационный блок Отчет по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Проверка эффективности муниципальных программ за период 2021-2023 гг
Отчет
по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия «Проверка эффективности муниципальных программ МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за период 2021-2023 гг.
С 20.05.2024г. по 31.10.2024 г. на основании п. 3 Плана работы Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа на 2024 год, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 29.12.2023 г. № 16, распоряжения председателя контрольно - счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 20.05.2024 г. № 7 проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Проверка эффективности муниципальных программ МО «Новокузнецкий муниципальный округ» за период 2021-2023 гг.
Целью экспертно-аналитического мероприятия проверки эффективности муниципальных программ (далее - МП) является формирование мотивированного заключения - экспертного мнения Палаты о соответствии МП полномочиям муниципалитета по установлению (изменению) расходного обязательства, об экономических последствиях принятия нового (изменения действующего) расходного обязательства для бюджета МО «Новокузнецкий муниципальный округ», об обоснованности размера расходного обязательства, а также достаточности запланированных мероприятий и имеющихся ресурсов для достижения целей и ожидаемых результатов социально-экономической политики МО «Новокузнецкий муниципальный округ».
Основными задачами экспертно-аналитического мероприятия проверки эффективности МП является анализ и оценка:
- обоснованности отнесения целей и задач МП к вопросам местного значения;
- соответствия положений МП нормам законов и иных нормативных правовых актов;
- соответствия положений МП документам стратегического планирования МО «Новокузнецкий муниципальный округ», соблюдение МП принципов стратегического планирования, определенных в статье 7 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;
- обоснованности заявленных финансовых потребностей МП, полноты использования возможности привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников финансового обеспечения для реализации МП;
- достаточности запланированных мероприятий и имеющихся ресурсов для достижения целей и ожидаемых результатов МП;
- достижения значения отдельных целевых индикаторов (показателей результативности) муниципальных программ: «Жилищно –коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новокузнецкого муниципального округа», «Содействие занятости населению Новокузнецкого округа», «Формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждение межнациональных конфликтов на территории Новокузнецкого муниципального округа», «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Новокузнецкого муниципального округа».
Из 17 муниципальных программ более детально проанализированы 4 муниципальные программы:
- - «Жилищно - коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новокузнецкого муниципального округа» за период 2021-2023 гг.;
- - «Содействие занятости населения Новокузнецкого муниципального округа» за период 2021-2023 гг.;
- - «Формирование системы профилактики экстремизма и терроризма, предупреждение межнациональных конфликтов на территории Новокузнецкого муниципального округа» за период 2021-2023 гг.;
- - «Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Новокузнецкого муниципального округа» за период 2021-2023 гг.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата рекомендует учесть выявленные нарушения и недостатки и принять меры по недопущению их в дальнейшем при формировании муниципальных программ и их исполнении.
Рекомендации ответственным исполнителям (координаторам) Программы:
Комитету ЖКХ АНМО, Управлению образования АНМО, Управлению по защите населения и территории Новокузнецкого муниципального округа – при внесении последующих изменений в муниципальные программы - уточнять систему целевых показателей и мероприятий Программы, обеспечив, в том числе, их взаимосвязь с показателями Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Новокузнецкий муниципальный округ до 2035 года, утвержденной решением совета народных депутатов НМР от 28.08.2018 № 325-МНПА.