ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Контрольно-счетная палата Новокузнецкого муниципального округа

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
v>

Отчет о проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа за 2022 год.

С 09.01.2023г. по 28.04.2023 г. на основании Годового плана работы Контрольно-счетной палаты на 2023 год, распоряжением председателя контрольно - счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 09.01.2023 г. № 3 проведена внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств НМО за 2022 год.

 

Объектами контрольного мероприятия являются главные администраторы бюджетных средств Новокузнецкого муниципального округа:

- Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального округа;

- Комитет по культуре и национальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа;

- Комитет по ЖКХ администрации Новокузнецкого муниципального округа;

- муниципальное казенное учреждение «Управление по защите населения и территории Новокузнецкого района»;

- муниципальное казенное учреждение «Автохозяйство администрации Новокузнецкого муниципального округа»;

- Комитет по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа;

-   Совет народных депутатов Новокузнецкого муниципального округа;

- Финансовое управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;

- Терсинский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;

- Металлурговский территориальный отдел администрации Новокузнецкого муниципального округа;

- Атамановское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;

- Загорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;

- Красулинское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;

- Кузедеевское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;

- Куртуковское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;

- Сосновское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа;

- Чистогорское территориальное управление администрации Новокузнецкого муниципального округа.

Проверкой установлено:

1) Нарушения в управлении и распоряжении главными распорядителями бюджетных средств имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2) Нарушения в учете казны.

3) Нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет;

4) Нарушения порядка формирования муниципальных заданий.

5) Нарушения Бюджетного кодекса РФ, Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и других норм законодательства.

В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и обеспечения поступлений в полном объеме неналоговых доходов в бюджет муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район», а также усиления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом:

Администрации Новокузнецкого муниципального округа:

- повысить достоверность прогнозирования и эффективность администрирования доходов бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ», продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ» в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации и документах стратегического развития муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный округ»;

- актуализировать нормативно-правовые акты;

- обеспечить ведение реестра объектов муниципальной собственности в соответствии с нормативными требованиями. Расхождения между данными реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» и данными бухгалтерского учета муниципальных учреждений, предприятий являются следствием нарушения документооборота между муниципальными учреждениями, предприятиями и МКУ «КУМИ администрации Новокузнецкого муниципального округа»;

в целях предотвращения неэффективных расходов за счет казны муниципального образования «Новокузнецкого муниципального округа» в порядке субсидиарной ответственности, а также недопущению уклонения унитарными предприятиями НМО от ответственности по своим денежным обязательствам:

- усилить контроль за эффективностью и законностью деятельности унитарных предприятий;

- привлекать к ответственности руководителей унитарных предприятий за недобросовестное выполнение возложенных на них обязанностей;

-  усилить контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества унитарных предприятий.

Главным администраторам доходов бюджета и главным распорядителям бюджетных средств:

- принять во внимание выявленные в ходе контрольно-экспертных мероприятий замечания, нарушения и принять необходимые меры по их устранению, и в дальнейшем осуществлять бюджетный процесс в соответствии с нормативными требованиями.

- провести анализ совокупности реализуемых бюджетных процедур, с целью оценки целесообразности принятия решения об упрощенном порядке осуществления внутреннего финансового аудита;

- формировать муниципальные задания строго в соответствии с порядком установленным администрацией муниципального образования. Нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения муниципального задания (если не допущено нецелевое использования этих средств), влечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности;

- казенным учреждениям составлять, утверждать и вести бюджетные сметы в Порядке, установленным администрацией, а также в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности;

- принимать бюджетные обязательства после доведения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств влечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности;

-  формировать отчетность в точном соответствии с нормативными требованиями Инструкции № 191н, исполнять полномочия в соответствии с требованиями ст. 158 БК РФ, усилить контроль за качеством отчетной информации, предоставляемой подведомственными учреждениями.