ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Контрольно-счетная палата Новокузнецкого муниципального округа

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
v>

Отчет о проведении внешней проверки по контролю за сохранностью, использованием по целевому назначению и достоверностью учета имущества Новокузнецкого муниципального района за период 2021 года и I полугодия 2022 года.

С 01.11.2022г. по 28.02.2023 г. на основании Годового плана работы контрольно-счетной комиссии на 2022 год, распоряжением председателя контрольно - счетной палаты Новокузнецкого муниципального округа от 01.11.2022г. № 14 проведена внешняя проверка по контролю за сохранностью, использованием по целевому назначению и достоверностью учета имущества Новокузнецкого муниципального района за период 2021 года и I полугодия 2022 года.

 

 Объекты контрольного мероприятия:

  1. Комитет по культуре и национальной политике администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса:

- МБУ ЦНТ И ДНМО.

  1. Управление образования администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области – Кузбасса:

- МАОУ ДО «ДЮСШ»;

- МАОУ «Металлурговская СОШ»;

- МАОУ «Куртуковская СОШ».

  1. МКУ КЦСОН МО «НМО Кемеровской области – Кузбасса».
  1. МКУ «Центр социальной помощи семье и детям» МО «Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области-Кузбасса».

 

Проверкой установлено:

  1. Нарушение п.6 Приказа Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 г. № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

 

В нарушение указанного порядка предоставлены сведения, для включения в Реестр муниципального имущества НМР, о приобретении основных средства позже установленного срока ниже представленные учреждения:

- МБУ ЦНТ И ДНМО;

- МАОУ ДО «ДЮСШ»;

- МКУ КЦСОН МО «НМО Кемеровской области – Кузбасса».

        

  1. Нарушение ч. 1, 3 ст. 9 Закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. п. 16 , 20 и 21 СГС «Концептуальные основы» № 256н, а так же п. 1 раздела «Учет отдельных видов имущества и обязательств» учетной политики Учреждения - отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете происходит не своевременно.

Нарушение установленных норм допустили представленные ниже учреждения:

- МАОУ «Металлурговская СОШ»;

- МАОУ ДО «ДЮСШ»;

- МБОУ «Куртуковская ООШ»;

- МБУ ЦНТ И ДНМО.

  1. Нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Основанием для отражения в учете поступления материальных ценностей являются надлежаще оформленные первичные учетные документы (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. п. 20, 25 СГС «Концептуальные основы» № 256н, п. п. 34, 48 Инструкция № 157н.

Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее - Методические указания № 52н), не предусмотрено обязательное применение акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101) при приобретении учреждением основных средств и материальных запасов, в том числе по договору (контракту) у поставщиков.

Согласно п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, осуществляется, если иное не установлено указанной Инструкцией, на основании первичного (сводного) учетного документа. В Письме Минфина России от 04.06.2021 № 02-06-10/44039 в качестве таких документов приведены акты, накладные, а также приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207), применяемый в случае отсутствия первичного учетного документа, оформляющего поступление материальных ценностей (например, при принятии объекта к учету, изготовленного собственными силами).

Методическими указаниями № 52н установлено право, а не обязанность учреждений применения акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101) при приобретении, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов.

Поэтому применение конкретных первичных учетных документов при поступлении объектов нефинансовых активов, в том числе основных средств, определяется учетной политикой учреждения в соответствие со ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Методическими указаниями № 52н.

Пунктом 13.1. - учетной политики управления образования АНМР (утв. Приказом № 546 от 29.12.2017г.) установлено - при приобретении и реализации нефинансовых активов составляется Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). Таким образом, принятие и отражение в учете основных средств осуществляется путем составления Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

В нарушение установленного порядка отражение операций по поступлению основных средств в проверяемом периоде происходило на основании Приходного ордера на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207).

Выводы:

В ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», СГС «Концептуальные основы» № 256н, Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и других норм законодательства. По результатам проверки организациям-нарушителям будет вынесено представление.

Предложения (рекомендации):

 

Необходимо:

- принять во внимание, выявленные в ходе контрольных мероприятий замечания, нарушения и принять необходимые меры по их устранению.