ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Контрольно-счетная палата Новокузнецкого муниципального округа

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
v>

Отчет о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселений за период деятельности 2021 года

Отчет

О проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселений Новокузнецкого муниципального района

за период деятельности 2021 года.

 

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: Соглашение между Советом народных депутатов сельских поселений и Советом народных депутатов Новокузнецкого муниципального района о сотрудничестве с целью осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения контрольно-счетным органом муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» от 24.02.2022г., годовой план проверок контрольно-счетной комиссии на 2022 год и распоряжение председателя контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района № 3 от 25.04.2022 г.
  2. Цель контрольного мероприятия: выражение мнения о достоверности годовой отчетности сельских поселений Новокузнецкого муниципального района, соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству РФ и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета за период деятельности 2021 года.

 

  1. Проверяемый период: 2021 год.

 

  1. Объект контрольного мероприятия:

- МО «Центральное сельское поселение»;

- МО «Загорское сельское поселение»;

- МО «Кузедеевское сельское поселение»;

- МО «Терсинское сельское поселение»;

- МО «Сосновское сельское поселение;

- МО «Красулинское сельское поселение.

 

  1. Проверкой установлено:

 5.1. Нарушения ведения бухгалтерского учета.

МО «Загорское сельское поселение».

Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению (далее Инструкция № 157н).

В ходе проверки установлено, что имущество, полученное в безвозмездное пользование учтено дважды: на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и по счету 101.00 «Основные средства» в сумме 1 235 774,44 руб.

В соответствии с п. 18 Инструкция № 157н, исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета, производится в соответствии со Стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета - Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен и период, в котором были выявлены ошибки.

Бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском учете в отдельном Журнале операций по исправлению ошибок прошлых лет.

 В период проведения проверки главным бухгалтером Загорского сельского поселения были представлены первичные документы, подтверждающие факт исправления ошибки (бухгалтерская справка от 23.05.2022г., и пояснение по обнаружению ошибки исх: № 136 от 23.05.2022г.)

Таким образом, руководствуясь нормами, установленными в главе 5 Приказа Минфина России от 30.12.2017 № 274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» действия главного бухгалтера по исправлению ошибки были произведены верно.

 

5.2. Нарушения управление и распоряжение находящегося в муниципальной собственности имущества.

 

Проверкой выявлена разница между данными бюджетной отчётности, формы ОКУД 0503168, и данными реестра объектов собственности по следующим поселениям. Выявленная разница представлена в следующей таблице.

МО «Загорское сельское поселение»

Наименование

Код строки

По данным

ф. 0503168

По данным

Реестра

Разница

Основные средства

010

5 114 637,10

Раздел 1

350 034 438,45

+

Раздел 2

3 878 862,65

1 235 774,45

Непроизведенные активы

150

350 034 438,45

МО «Сосновское сельское поселение»

Основные средства

010

35 316 275,18

Раздел 1

121 452 088,45

+

Раздел 2

35 267 220,98

49 054,20

Непроизведенные активы

150

121 452 088,45

Выводы:

В ходе проверки выявлены нарушения Бюджетного кодекса РФ, Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и других норм законодательства, а также нарушение казенными учреждениями порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Результаты проверки обнажили проблемы в учете объектов муниципальной собственности, отсутствие достоверной информации об учете по количеству и стоимости объектов муниципального имущества.

 

Предложения (рекомендации):

  1. - МО «Загорское сельское поселение»;

- МО «Сосновское сельское поселение.

- привести в соответствие требованиям Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 реестры муниципального имущества.

    2. - МО «Загорское сельское поселение» усилить действенный контроль за ведением бухгалтерского учета.