ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Контрольно-счетная комиссия Новокузнецкого муниципального района

Отчет о результатах проведения аудита в сфере закупок, осуществленных МБУ «КООСС НМР» за 9 месяцев 2021 года

Основание проведения аудита – ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Положение «О Контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района», утвержденное решением Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 07.09.2011 № 309-МНПА, План проверок на 2021 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района от 30.12.2020 № 16, распоряжение председателя Контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района «О проведении аудита в сфере закупок в МБУ «КООСС НМР» за 9 месяцев 2021 года» от 01.10.2021 № 9, распоряжение председателя Контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района от 22.11.2021 № 11/1.

 

Предмет аудита – деятельность по соблюдению осуществленных МБУ «КООСС НМР» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство РФ о закупках).

Цель аудита - проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки

Срок проведения аудита - с 01 октября 2021г. по 28 января 2022 года.

Проверяемый период – 01.01.2021 – 30.09.2021 г.

Субъект аудита – Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексное обслуживание объектов социальной сферы «Муниципального образования «Новокузнецкого муниципальный район» (далее – МБУ «КООСС НМР», Учреждение или Заказчик).

  1. Всего в проверяемом периоде Учреждением осуществлено 54 закупок товаров, работ (услуг), на общую сумму 7 781 918,49 руб.
  2. Посредством проведения закупок конкурентными способами Учреждением заключено 22 контракта на общую сумму 4 719 770,12 руб. Фактически сумма поставленных товаров, работ (услуг) составляет 4 219 239, 11 руб.
  3. Посредством проведения закупок неконкурентными способами Учреждением заключено 32 контракта на общую сумму 3 062 148, 37 руб.
  4. Расходы в сумме 6 732 228, 64 руб. на осуществление закупок в проверяемом периоде являются целесообразными, своевременными, обоснованными и результативными.
  5. Выявлено 9 нарушений законодательства о контрактной системе содержащих признаки административных правонарушений на общую сумму 549 158,84 руб.
  6. Закупки учреждения на сумму 549 158,84 руб. являются необоснованными.
  7. Закупки учреждения на сумму 549 158,84 руб. осуществлены с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и влекут неэффективное расходование бюджетных средств.
  8. В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
  9. В ходе проверки установлено, что, в нарушение ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отчет Заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте (zakupki.gov.ru) по итогам 2020 года не размещен.
  10. Данный факт свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
  11. Причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков – недостаточный уровень профессионализма и компетентности контрактного управляющего.

 

Рекомендации:

  1. МБУ «КООСС НМР» при организации и осуществлении закупок строго руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и иными нормативными актами РФ в сфере закупок;
  2. Повысить уровень исполнительской дисциплины лиц, осуществляющих полномочия в сфере закупок;
  3. Повысить уровень внутреннего контроля заказчика на этапе организации осуществления закупок;
  4. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения.