Основание проведения аудита – ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Положение «О Контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района», утвержденное решением Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 07.09.2011 № 309-МНПА, План проверок на 2021 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района от 30.12.2020 № 16, распоряжение председателя Контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района «О проведении аудита в сфере закупок в МБУ «КООСС НМР» за 9 месяцев 2021 года» от 01.10.2021 № 9, распоряжение председателя Контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района от 22.11.2021 № 11/1.
Предмет аудита – деятельность по соблюдению осуществленных МБУ «КООСС НМР» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство РФ о закупках).
Цель аудита - проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки
Срок проведения аудита - с 01 октября 2021г. по 28 января 2022 года.
Проверяемый период – 01.01.2021 – 30.09.2021 г.
Субъект аудита – Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексное обслуживание объектов социальной сферы «Муниципального образования «Новокузнецкого муниципальный район» (далее – МБУ «КООСС НМР», Учреждение или Заказчик).
- Всего в проверяемом периоде Учреждением осуществлено 54 закупок товаров, работ (услуг), на общую сумму 7 781 918,49 руб.
- Посредством проведения закупок конкурентными способами Учреждением заключено 22 контракта на общую сумму 4 719 770,12 руб. Фактически сумма поставленных товаров, работ (услуг) составляет 4 219 239, 11 руб.
- Посредством проведения закупок неконкурентными способами Учреждением заключено 32 контракта на общую сумму 3 062 148, 37 руб.
- Расходы в сумме 6 732 228, 64 руб. на осуществление закупок в проверяемом периоде являются целесообразными, своевременными, обоснованными и результативными.
- Выявлено 9 нарушений законодательства о контрактной системе содержащих признаки административных правонарушений на общую сумму 549 158,84 руб.
- Закупки учреждения на сумму 549 158,84 руб. являются необоснованными.
- Закупки учреждения на сумму 549 158,84 руб. осуществлены с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и влекут неэффективное расходование бюджетных средств.
- В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
- В ходе проверки установлено, что, в нарушение ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отчет Заказчика об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на официальном сайте (zakupki.gov.ru) по итогам 2020 года не размещен.
- Данный факт свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
- Причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков – недостаточный уровень профессионализма и компетентности контрактного управляющего.
Рекомендации:
- МБУ «КООСС НМР» при организации и осуществлении закупок строго руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и иными нормативными актами РФ в сфере закупок;
- Повысить уровень исполнительской дисциплины лиц, осуществляющих полномочия в сфере закупок;
- Повысить уровень внутреннего контроля заказчика на этапе организации осуществления закупок;
- Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения.