ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Контрольно-счетная комиссия Новокузнецкого муниципального района

Отчет проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселений Новокузнецкого муниципального района за период деятельности 2020 года.

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия: Соглашение между Советом народных депутатов сельских поселений и Советом народных депутатов Новокузнецкого муниципального района о сотрудничестве с целью осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования сельского поселения контрольно-счетным органом муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» от 26.02.2021г, годовой план проверок контрольно-счетной комиссии на 2021 год и распоряжение председателя контрольно-счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района № 6 от 26.04.2021 г.
  2. Цель контрольного мероприятия: выражение мнения о достоверности годовой отчетности сельских поселений Новокузнецкого муниципального района, соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству РФ и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета за период деятельности 2020 года.
  1. Проверяемый период: 2020 год.
  1. Объект контрольного мероприятия:

- МО «Центральное сельское поселение»;

- МО «Загорское сельское поселение»;

- МО «Кузедеевское сельское поселение»;

- МО «Терсинское сельское поселение»;

- МО «Сосновское сельское поселение;

- МО «Красулинское сельское поселение.

 

  1. Проверкой установлено:

5.1. Нарушения ведения бухгалтерского учета:

- МО «Загорское сельское поселение».

  1. Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению (далее Инструкция № 157н).

В нарушение п. 333, п. 383 Инструкции № 157н объекты движимого и недвижимого имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование в сумме 9 346 881,28 руб., учтены на  забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование», вместо предусмотренного забалансового счета 01 - «Имущество, полученное в пользование».

  1. В нарушение п. 383. Инструкции № 157н по стр. 610 раздела 3.1. формы по ОКУД 0503168 отражена сумма в размере 340 066 635,80 руб., что является неправомерным в виду ошибочного отражения.

- МО «Центральное сельское поселение».

  1. В ходе проверки установлено, что имущество в сумме 89 612 115,53 руб. (земельные участки (кладбища)) на балансе учреждения не отображено, что зафиксировано в форме по ОКУД 0503120 «Баланс исполнения бюджета» от 01.01.2021г. строка 070 «Непроизведенные активы» и в форме по ОКУД 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» - строка 150 «Непроизведенные активы». Отсутствие сведений об имуществе в сумме 89 612 115,53 руб. (земельные участки (кладбища)) на балансе учреждения повлекло искажение бюджетной отчетности:

- форма по ОКУД 0503120 стр.070 занижение в сумме 89 612 115,53 руб.;

- форма по ОКУД 0503168 стр. 150 занижение в сумме 89 612 115,53 руб.

  1. В ходе проверки установлено, что муниципальному образованию «Центральное сельское поселение» переданы по договорам о бессрочном пользовании - земельные участки (кладбища)), в том числе, не прошедшие гос. регистрацию всего в сумме 352 020 805,37 руб.

В нарушение п. 333 Инструкции № 157н указанные земельные участки (кладбища)) не отражены на забалансовом счете 01, всего в сумме 352 020 805,37 руб.

Также, установлено, что в форме по ОКУД 0503120 «Баланс исполнения бюджета» от 01.01.2021г., «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» - строка 010 «Имущество, полученное в пользование» отражена сумма в размере 90 102 764,35 руб.

Форма по ОКУД 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» -  раздел 3 строка 490 - отражена сумма в размере 90 102 764,35 руб.

Таким образом, отсутствие сведений об имуществе на забалансовом счете 01 учреждения повлекло искажение бюджетной отчетности:

- форма по ОКУД 0503120 стр.010 занижение в сумме 261 918 041,02 руб.;

- форма по ОКУД 0503168 стр. 490 занижение в сумме 261 918 041,02 руб.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.15.6 Кодекса РФ об АП.

5.2.  Нарушения порядка предоставления и оформления бюджетной отчетности:

- МО «Кузедеевское сельское поселение».

В ходе проверки, выявлено несоответствие данных отраженных на счетах бухгалтерского учета данным формы по ОКУД 0503120 «баланс исполнения бюджета».  В соответствии с представленной информацией, указанной в «Ведомости по нематериальным активам» - счет 10100 «Основные средства» отражена сумму 16 068 690,27 руб. Форма по ОКУД 0503120 «баланс исполнения бюджета» строка 010 «Основные средства (балансовая стоимость, 010100000) – 16 218 536,47 руб. Разница составила в сумме 149 846,20 руб., что является нарушением Инструкции № 191н.

5.3. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

В ходе проверки выявлены нарушения порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества установленные Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424. выразившиеся в установлении разницы между данными реестров муниципального имущества сельских поселений и данными бюджетной отчётности, формы ОКУД 0503168, в том числе:

- МО «Загорское сельское поселение» разница в сумме – 819 857,35 руб.;

- МО «Красулинское сельское поселение» разница в сумме - 27 859 210,14руб.;

- МО «Кузедеевское сельское поселение» разница в сумме - 2 299 856,17 руб.

- МО «Сосновское сельское поселение разница в сумме - 28 373 318,69 руб.

- МО «Терсинское сельское поселение» разница в сумме - 223 466,45 руб.

- МО «Центральное сельское поселение» разница в сумме – 5 843 656,13 руб.

Кроме того - МО «Загорское сельское поселение»: в нарушение Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, раздел II Реестра объектов собственности МО «Загорское сельское поселение» не содержит:

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество.

5.4. Нарушение ведения бюджетных смет.

В соответствии со ст. 6, п. 2 ст. 161, ст. 162 БК РФ предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

Пунктом п. 1 ст. 221 БК РФ установлено: бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС), в ведении которого находится казенное учреждение. Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения утверждены Приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н (далее - Общие требования).

Согласно п. 2 ст. 221 БК РФ, утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В соответствии с п. 8. Общих требований, смета составляется учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период. Рекомендуемые образцы указанных в абзаце первом настоящего пункта документов приведены в приложениях № 1 и 2 к настоящим Общим требованиям. Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы.

В ходе проверки выявлены нарушения порядка ведения бюджетных смет по нижеперечисленным сельским поселениям:

- МО «Центральное сельское поселение»;

- МО «Загорское сельское поселение»;

- МО «Кузедеевское сельское поселение»;

- МО «Терсинское сельское поселение»;

- МО «Сосновское сельское поселение;

- МО «Красулинское сельское поселение.

В нарушение п. 6 и 8 Общих требований сметы сельских поселений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов от 01.01.2020г. не содержат обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы.

В нарушение пункта 14, пункта 15 и пункта 16 Общих требований, представленные в ходе проверки изменения сметных показателей оформлены в отсутствие изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.

Кроме того, смета МКУ «Администрация Красулинского сельского поселения» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов утвержденная 25.12.2019г. составлена с нарушением п. 8 Общих требований, а именно отсутствуют разделы с 3 по 6.

- МО «Терсинское сельское поселение»

Пунктом 3 ст. 217 Бюджетного Кодекса РФ утверждены случаи внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.

При этом, исходя из пункта 8 статьи 217 Бюджетного Кодекса РФ муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.

В ходе проверки установлены факты изменения бюджетной росписи, без внесения изменений в решение от 24.12.2019г. № 25 «О бюджете муниципального образования Терсинское сельское поселение» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» с 01.10.2020 по 29.11.2020.

- МО «Сосновское сельское поселение

Представленная в ходе проверки форма по ОКУД 0501013 (изменение показателей бюджетной сметы на 2020 финансовый год (на 2020 финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов) от 30.12.2020г. утверждена в сумме 4 400,00 тыс.руб., что на 1 292,2 тыс.руб. больше доведенных лимитов бюджетных обязательств, что является нарушением пункта 14 Общих требований.

Все вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ (нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет).

Выводы:

В ходе проверки выявлены нарушения Бюджетного кодекса РФ, Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и других норм законодательства, а также нарушение казенными учреждениями порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

Результаты проверки обнажили проблемы в учете объектов муниципальной собственности, отсутствие достоверной информации об учете по количеству и стоимости объектов муниципального имущества

Предложения (рекомендации):

  1. - МО «Загорское сельское поселение»;

         - МО «Центральное сельское поселение»:

- привести в соответствие требованиям Инструкции № 157н, учет объектов движимого и недвижимого имущества полученных по договорам безвозмездного пользования.

  1. - МО «Центральное сельское поселение»;

- МО «Загорское сельское поселение»;

- МО «Кузедеевское сельское поселение»;

- МО «Терсинское сельское поселение»;

- МО «Сосновское сельское поселение;

- МО «Красулинское сельское поселение.

- привести в соответствие требованиям Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 реестры муниципального имущества.

  1. - МО «Центральное сельское поселение»;

- МО «Загорское сельское поселение»;

- МО «Кузедеевское сельское поселение»;

- МО «Терсинское сельское поселение»;

- МО «Сосновское сельское поселение;

- МО «Красулинское сельское поселение.

- привести в соответствие Приказу Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» бюджетные сметы.