Вы здесь: Информационный блок Отчет проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселений Новокузнецкого муниципального района за период деятельности 2020 года.
- МО «Центральное сельское поселение»;
- МО «Загорское сельское поселение»;
- МО «Кузедеевское сельское поселение»;
- МО «Терсинское сельское поселение»;
- МО «Сосновское сельское поселение;
- МО «Красулинское сельское поселение.
5.1. Нарушения ведения бухгалтерского учета:
- МО «Загорское сельское поселение».
В нарушение п. 333, п. 383 Инструкции № 157н объекты движимого и недвижимого имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование в сумме 9 346 881,28 руб., учтены на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование», вместо предусмотренного забалансового счета 01 - «Имущество, полученное в пользование».
- МО «Центральное сельское поселение».
- форма по ОКУД 0503120 стр.070 занижение в сумме 89 612 115,53 руб.;
- форма по ОКУД 0503168 стр. 150 занижение в сумме 89 612 115,53 руб.
В нарушение п. 333 Инструкции № 157н указанные земельные участки (кладбища)) не отражены на забалансовом счете 01, всего в сумме 352 020 805,37 руб.
Также, установлено, что в форме по ОКУД 0503120 «Баланс исполнения бюджета» от 01.01.2021г., «Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах» - строка 010 «Имущество, полученное в пользование» отражена сумма в размере 90 102 764,35 руб.
Форма по ОКУД 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» - раздел 3 строка 490 - отражена сумма в размере 90 102 764,35 руб.
Таким образом, отсутствие сведений об имуществе на забалансовом счете 01 учреждения повлекло искажение бюджетной отчетности:
- форма по ОКУД 0503120 стр.010 занижение в сумме 261 918 041,02 руб.;
- форма по ОКУД 0503168 стр. 490 занижение в сумме 261 918 041,02 руб.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.15.6 Кодекса РФ об АП.
5.2. Нарушения порядка предоставления и оформления бюджетной отчетности:
- МО «Кузедеевское сельское поселение».
В ходе проверки, выявлено несоответствие данных отраженных на счетах бухгалтерского учета данным формы по ОКУД 0503120 «баланс исполнения бюджета». В соответствии с представленной информацией, указанной в «Ведомости по нематериальным активам» - счет 10100 «Основные средства» отражена сумму 16 068 690,27 руб. Форма по ОКУД 0503120 «баланс исполнения бюджета» строка 010 «Основные средства (балансовая стоимость, 010100000) – 16 218 536,47 руб. Разница составила в сумме 149 846,20 руб., что является нарушением Инструкции № 191н.
5.3. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.
В ходе проверки выявлены нарушения порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества установленные Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424. выразившиеся в установлении разницы между данными реестров муниципального имущества сельских поселений и данными бюджетной отчётности, формы ОКУД 0503168, в том числе:
- МО «Загорское сельское поселение» разница в сумме – 819 857,35 руб.;
- МО «Красулинское сельское поселение» разница в сумме - 27 859 210,14руб.;
- МО «Кузедеевское сельское поселение» разница в сумме - 2 299 856,17 руб.
- МО «Сосновское сельское поселение разница в сумме - 28 373 318,69 руб.
- МО «Терсинское сельское поселение» разница в сумме - 223 466,45 руб.
- МО «Центральное сельское поселение» разница в сумме – 5 843 656,13 руб.
Кроме того - МО «Загорское сельское поселение»: в нарушение Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424, раздел II Реестра объектов собственности МО «Загорское сельское поселение» не содержит:
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество.
5.4. Нарушение ведения бюджетных смет.
В соответствии со ст. 6, п. 2 ст. 161, ст. 162 БК РФ предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.
Пунктом п. 1 ст. 221 БК РФ установлено: бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС), в ведении которого находится казенное учреждение. Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения утверждены Приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26н (далее - Общие требования).
Согласно п. 2 ст. 221 БК РФ, утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
В соответствии с п. 8. Общих требований, смета составляется учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период. Рекомендуемые образцы указанных в абзаце первом настоящего пункта документов приведены в приложениях № 1 и 2 к настоящим Общим требованиям. Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы.
В ходе проверки выявлены нарушения порядка ведения бюджетных смет по нижеперечисленным сельским поселениям:
- МО «Центральное сельское поселение»;
- МО «Загорское сельское поселение»;
- МО «Кузедеевское сельское поселение»;
- МО «Терсинское сельское поселение»;
- МО «Сосновское сельское поселение;
- МО «Красулинское сельское поселение.
В нарушение п. 6 и 8 Общих требований сметы сельских поселений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов от 01.01.2020г. не содержат обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью бюджетной сметы.
В нарушение пункта 14, пункта 15 и пункта 16 Общих требований, представленные в ходе проверки изменения сметных показателей оформлены в отсутствие изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
Кроме того, смета МКУ «Администрация Красулинского сельского поселения» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов утвержденная 25.12.2019г. составлена с нарушением п. 8 Общих требований, а именно отсутствуют разделы с 3 по 6.
- МО «Терсинское сельское поселение»
Пунктом 3 ст. 217 Бюджетного Кодекса РФ утверждены случаи внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
При этом, исходя из пункта 8 статьи 217 Бюджетного Кодекса РФ муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, регулирующими бюджетные правоотношения (за исключением муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете), могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
В ходе проверки установлены факты изменения бюджетной росписи, без внесения изменений в решение от 24.12.2019г. № 25 «О бюджете муниципального образования Терсинское сельское поселение» на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» с 01.10.2020 по 29.11.2020.
- МО «Сосновское сельское поселение
Представленная в ходе проверки форма по ОКУД 0501013 (изменение показателей бюджетной сметы на 2020 финансовый год (на 2020 финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов) от 30.12.2020г. утверждена в сумме 4 400,00 тыс.руб., что на 1 292,2 тыс.руб. больше доведенных лимитов бюджетных обязательств, что является нарушением пункта 14 Общих требований.
Все вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.15.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ (нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет).
Выводы:
В ходе проверки выявлены нарушения Бюджетного кодекса РФ, Приказа Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н, Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» и других норм законодательства, а также нарушение казенными учреждениями порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.
Результаты проверки обнажили проблемы в учете объектов муниципальной собственности, отсутствие достоверной информации об учете по количеству и стоимости объектов муниципального имущества
Предложения (рекомендации):
- МО «Центральное сельское поселение»:
- привести в соответствие требованиям Инструкции № 157н, учет объектов движимого и недвижимого имущества полученных по договорам безвозмездного пользования.
- МО «Загорское сельское поселение»;
- МО «Кузедеевское сельское поселение»;
- МО «Терсинское сельское поселение»;
- МО «Сосновское сельское поселение;
- МО «Красулинское сельское поселение.
- привести в соответствие требованиям Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 реестры муниципального имущества.
- МО «Загорское сельское поселение»;
- МО «Кузедеевское сельское поселение»;
- МО «Терсинское сельское поселение»;
- МО «Сосновское сельское поселение;
- МО «Красулинское сельское поселение.
- привести в соответствие Приказу Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» бюджетные сметы.