ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Контрольно-счетная комиссия Новокузнецкого муниципального района

Отчет реализации годового плана деятельности контрольно – счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района за 2020 год

В 2020 году контрольно-счетная комиссия осуществляла свою деятельность на основании годового плана, составленного в соответствии с действующим законодательством.

В рамках проводимого мониторинга деятельности контрольно-счетных органов, осуществленного Союзом контрольно-счетных органов муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Кемеровской области замечания по отчетности контрольно-счетной комиссии за отчетный период не поступали.

На момент составления годового отчета, замечания и нарушения, содержащиеся в актах и заключениях контрольно-счетной комиссии, принятых по итогам контрольно-экспертных мероприятий, официально не опровергнуты.

 

Основные показатели деятельности контрольно-счетной комиссии за 2020 год:

Как и прежде одним из основных приоритетов КСК остается контроль за эффективным использованием муниципального имущества и пополнением доходной части бюджета.

Подводя итоги прошедшего года, хочу вначале остановиться на нескольких цифрах.

За период минувшего года контрольно-счетной комиссией проведено 3 контрольных мероприятия по 14 объектам, в том числе:

  1. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Новокузнецкого муниципального района за 2020 год.
  2. Внешняя проверка исполнения бюджета поселений Новокузнецкого муниципального района за 2020 год.
  3. Проверка по оценке правомерности деятельности МБУ «Комплексное обслуживание объектов социальной сферы» муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» за период 2018, 2019 и 1 полугодие 2020

По результатам контрольных мероприятий направлено:

- 7 представлений;

- составлен протокол об административном правонарушении. - «Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности»;

 

За период 2020 года КСК проведено 16 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

  1. Экспертиза отчета об исполнении бюджета Новокузнецкого муниципального района за 2020 год;
  2. Экспертиза отчета об исполнении бюджета поселений Новокузнецкого муниципального района за 2020 г. В рамках данного мероприятия проведена экспертиза 6 годовых отчетов поселений;
  3. Мониторинг исполнения бюджета Новокузнецкого муниципального района за 2020 года;
  4. Финансово-экономическая экспертиза проекта Решения «О бюджете Новокузнецкого муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
  5. Финансово-экономическая экспертиза проекта Решения «О бюджете поселений Новокузнецкого муниципального района на 2021 год и плановый период 2022 и 2022 годов». В рамках данного мероприятия проведено 6 экспертиз проектов бюджета поселений.
  6. На основании поступившего от Совета народных депутатов Кемеровской области предложения, и Контрольно-счетной палаты Кемеровской области, контрольно-счетной комиссией Новокузнецкого муниципального района проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ предоставления субсидий юридическим лицам в соответствии со ст. 78 БК РФ муниципальными образованиями в части компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, за 2019 год и истекший период 2020 года».

Данное мероприятие проводилось совместно с Контрольно-счетной палатой Кемеровской области. Экспертно-аналитическое мероприятие выявило ряд нарушений и замечаний:

- Комитет ЖКХ Новокузнецкого муниципального района не выполняет возложенные на него функции по проведению экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных и казенных предприятий по проведению балансовых комиссий в подведомственных муниципальных предприятиях за период 2019 года и 1 полугодие 2020 года.

- В бюджете Новокузнецкого муниципального района, кроме расходов в части финансирования субсидий на компенсацию выпадающих доходов, присутствуют расходы по оплате долгов ресурсоснабжающих организаций в рамках исполнения судебных актов в порядке субсидиарной ответственности. (Доля неэффективных расходов – расходов по судебным актам в порядке субсидиарной ответственности, в структуре расходов «МО Новокузнецкий муниципальный район» в 2019 году составила 6,2 % или 158 639,0 тыс.руб. Процентное соотношение расходов по судебным актам в порядке субсидиарной ответственности, в структуре расходов МО «Новокузнецкий муниципальный район» в 2018 году увеличилось на 1,2 % по сравнению с 2017 годом, в 2019 году увеличение составило 6 % процентов по сравнению с 2017 годом. Что свидетельствует о стабильном увеличении неэффективных расходов и дополнительной нагрузке на бюджет).

По результатам экспертизы:

- составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица –за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств», назначено наказание в виде штрафа.

- заключение экспертно-аналитического мероприятия направлено Главе Новокузнецкого муниципального района, в Совет народных депутатов Новокузнецкого муниципального района;

- заключение направлено в Контрольно-счетную палату Кемеровской области, а по результатам рассмотрения КСП Кемеровской области заключение также направлено Губернатору Кузбасса, заместителю Губернатора Кузбасса – министру финансов Кузбасса, Законодательное собрание Кемеровской области-Кузбасса, УФАС ПО Кемеровской области.

- проведено совещание с главой Новокузнецкого муниципального района, председателем КСК НМР, председателем Комитета ЖКХ. Нарушения и замечания взяты на особый контроль.

-  даны рекомендации по привлечению к ответственности руководителей унитарных предприятий за недобросовестное  выполнение  возложенных на них обязанностей.

  1. Проведен аудит в сфере закупок в Комитете по социальной политике администрации Новокузнецкого муниципального района, МКУ ЦСПСИД «Виктория» МО «Новокузнецкий муниципальный район», МКУ КЦСОН МО «Новокузнецкий муниципальный район» и по выявленным нарушениям составлен отчет и передан в Главное контрольное управление по Кемеровской области. По результатам данной проверки возбуждено 3 дела об административных правонарушениях и переданы в суд.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий за 2020 год подготовлены 16 заключений.

С целью соблюдения принципа гласности в работе контрольного органа опубликовано 9 материалов по результатам контрольно-экспертных мероприятий в газете «Сельские вести» и на сайте КСК.

Акты, заключения и отчеты о результатах контрольно-экспертных мероприятий представлялись после каждой проверки в течение года Главе Новокузнецкого муниципального района и в Совет народных депутатов Новокузнецкого муниципального района. В отчетах даны рекомендации и предложения, направленные на предотвращение повторения нарушений законодательства в будущем.

В рамках взаимодействия союза муниципальных контрольно-счетных органов между контрольно-счетными органами происходит обмен информацией, регламентами, методическими рекомендациями, судебной практикой.

В 2020 году Контрольно-счетная комиссия продолжила работу по совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля, повышению его качества и эффективности. С этой целью усилены меры по контролю за ходом выполнения представлений Контрольно-счетной комиссии, недопущение случаев формального отношения руководителей проверенных организаций к подготовке ответов по выполнению мероприятий, направленных на устранение нарушений и недостатков, отраженных в актах, справках, заключениях Контрольно-счетной комиссии, усиление контроля за сохранностью и эффективностью использования имущества МО «Новокузнецкий муниципальный район», усиление контроля за администрированием неналоговых доходов;