ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Контрольно-счетная палата Новокузнецкого муниципального округа

Платформа обратной связи

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
v>

Отчет о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселений Новокузнецкого муниципального района за период деятельности 2018 года

С 30.04.2019 г. по 31.05.2019 г. на основании Соглашения между Советом народных депутатов сельского поселения и Советом народных депутатов Новокузнецкого муниципального района о сотрудничестве с целью осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования сельских поселений контрольно-счетным органом муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район» от 26.02.2019 г., годового плана работы контрольно-счетной комиссии на 2019 год, распоряжением председателя контрольно - счетной комиссии Новокузнецкого муниципального района от 26.04.2019 г. № 6, проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселений Новокузнецкого муниципального района за 2017 год.

 

Объектами контрольного мероприятия являются:

- МО «Центральное сельское поселение»;

- МО «Загорское сельское поселение»;

- МО «Кузедеевское сельское поселение»;

- МО «Терсинское сельское поселение»;

- МО «Сосновское сельское поселение;

- МО «Красулинское сельское поселение.

 

Проверкой установлено:

5.1. Нарушения при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

- МО «Центральное сельское поселение»;

- МО «Загорское сельское поселение»;

- МО «Кузедеевское сельское поселение»;

- МО «Терсинское сельское поселение»;

- МО «Сосновское сельское поселение;

- МО «Красулинское сельское поселение.

В соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств; подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Организация внутреннего финансового аудита осуществляется во исполнение требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющих, что внутренний финансовый аудит направлен:

а) на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;

б) на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) на подготовку предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

В соответствии с п. 5 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

 

Согласно представленным документам в вышеуказанных  муниципальных образованиях, составлены планы внутреннего финансового контроля, акты внутреннего финансового контроля. По результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за 2018 год нарушений не выявлено.

В нарушение п. 5 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в муниципальных образованиях не утвержден порядок проведения внутреннего финансового аудита.

В нарушение ст. 160.2-1. Бюджетного кодекса практически во всех муниципальных образованиях не проведен внутренний финансовый аудит.

 

Из предоставленных документов следует, что проверка носит формальный характер во всех муниципальных образованиях.

Для обеспечения единообразного подхода к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, для приведения постановления администрации в соответствие с действующим законодательством, предлагаем, воспользоваться Приказом  Минфина России от 07.09.2016 № 356 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля» и Приказом Минфина России от 30.12.2016 № 822 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита».

 

5.2. Нарушения порядка предоставления и оформления бюджетной отчетности:

 

5.2.1. - МО «Загорское сельское поселение»:

Нормами ст. 11 Приказа Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»  № 191н установлены требования к составу бюджетной отчетности для главного распорядителя бюджетных средств.

В соответствии с п. п. 151, 152 Инструкции № 191н «Пояснительная записка» (ф. 0503160), составляется в разрезе следующих разделов:

- Раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности»;

- Раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности»;

- Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности»;

- Раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности»;

- Раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности».

В нарушение п. п. 151, 152 Инструкции № 191н «Пояснительная записка» отсутствует Таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля» Раздела 5.

5.2.2.

- МО «Красулинское сельское поселение»;

- МО «Центральное сельское поселение»;

- МО «Кузедеевское сельское поселение»;

- МО «Терсинское сельское поселение»;

- МО «Сосновское сельское поселение.

Нарушений бюджетной отчётности в  вышеуказанных поселениях МО «Новокузнецкий муниципальный район за отчётный финансовый год не выявлено. Вся бюджетная отчетность представлена на бумажных носителях, соответствует перечню и формам, предусмотренным Инструкцией №191н. Отчётность представлена в установленные сроки, подписана руководителем  и главным бухгалтером.

 

Предложения (рекомендации):

1. МО «Загорское сельское поселение»:

- привести в соответствие с требованиями Инструкции № 191н Бюджетную отчётность.

2. МО «Загорское сельское поселение»;

МО «Красулинское сельское поселение»;

МО «Центральное сельское поселение»;

МО «Кузедеевское сельское поселение»;

МО «Терсинское сельское поселение»;

МО «Сосновское сельское поселение.

- разработанные и утвержденные на муниципальном уровне Положения по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита - привести в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 17.03.2014 № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»;

- для обеспечения единообразного подхода к осуществлению главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, предлагаем, воспользоваться Приказом  Минфина России от 07.09.2016 № 356 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля» и Приказом Минфина России от 30.12.2016 № 822 «Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового аудита».